Традиционно в ноябре распродажи и подготовка к новогодним праздникам увеличивают объём посылок, которые получают и отправляют свердловчане. По прогнозам, в ноябре и декабре сотрудники почты в Свердловской области доставят более 2 млн отправлений. В сравнении с летними месяцами объём посылок увеличится на 30%.
Каждую вторую посылку свердловчане оформляют с помощью цифровых сервисов. Среди самых популярных в Свердловской области способов получения и отправки письма или посылки – по QR-коду. Треть всех посылок и заказных писем уральцы уже получают и отправляют таким способом, что сокращает время обслуживания до 30 секунд. Ранее на оформление отправлений уходило в среднем около двух минут, включая идентификацию клиента с помощью простой электронной подписи по SMS или push-подтверждению и ручной поиск всех отправлений в системе. Теперь достаточно показать оператору QR-код с экрана мобильного телефона. Отсканировав его, сотрудник сразу увидит все отправления, готовые к выдаче.
Чтобы не пропустить свои письма и посылки, можно отслеживать их по трек-номеру на сайте или в мобильном приложении Почты России. Также жители Свердловской области активно используют бесплатные электронные извещения о поступлении почтовых отправлений. Электронное извещение будет отправлено в течение часа с момента регистрации посылки в отделении.
Наибольшим спросом у посетителей крупных городских почтовых отделений с большим потоком людей пользуется сервис предварительной записи. Мобильное приложение и сайт покажут ближайшие почтовые отделения, куда можно предварительно записаться, и номер операционного окна, в котором примут без очереди. Онлайн-запись возможна не менее чем за час до посещения.
Ускоряет процесс получения посылки и почтомат – терминал с ячейками разных размеров для приёма и выдачи малогабаритных отправлений. В Екатеринбурге и области работают более 150 терминалов в сетевых магазинах шаговой доступности.
Также в 39 свердловских почтовых отделениях появились зоны самообслуживания, где можно самостоятельно подготовить письма и посылки к отправке. Половина таких зон открылась в городских отделениях Екатеринбурга с самыми высокими клиентскими потоками, остальные – в крупных городских отделениях Каменска-Уральского, Нижнего Тагила, Камышлова, Ирбита, Краснотурьинска и Алапаевска.