В Екатеринбурге запустили первый в России пятисекционный трамвай

В Екатеринбурге 5 июля на маршрут №18 вышел новый, состоящий из пяти секций трамвай, способный вместить более 400 пассажиров. Среди первых пассажирами, совершившими поездку по городу, стали врио губернатора Свердловской области Денис Паслер и глава города Алексей Орлов, сообщает региональный департамент информационной политики.

   
   

Трамвай начал курсировать по самому популярному маршруту. Паслер отметил, что транспортное средство полностью низкопольное и оснащено современными системами оплаты проезда и климат-контролем, что вызывает положительные отзывы у жителей.

«Пятисекционный трамвай — это только начало большой работы по обновлению транспорта в Свердловской области и в Екатеринбурге в частности», — сказал Денис Паслер.

После тестовой эксплуатации глава региона объявил о планах по обновлению различных видов общественного транспорта в Свердловской области и Екатеринбурге. В настоящее время заключен контракт на поставку 15 трехсекционных трамваев производства УКВЗ. Поставка будет осуществлена в течение шести месяцев, последняя партия ожидается в январе 2026 года.

«Также в ближайшие полгода мы намерены обновить троллейбусный парк города. В течение нескольких лет в муниципалитеты Свердловской области закупим более 350 новых автобусов», — добавил Денис Паслер.

Новый трамвай, разработанный Усть-Катавским вагоностроительным заводом, входящим в Госкорпорацию «Роскосмос», создан на основе собственных разработок с использованием исключительно отечественных компонентов. Он отличается повышенной вместимостью, поскольку разработан специально для использования на магистральных маршрутах в крупных городах.

В вагоне предусмотрено 72 сидячих места и два места для пассажиров с ограниченной мобильностью. Общая вместимость трамвая составляет более 400 человек.

   
   

Безопасность и комфорт пассажиров обеспечиваются за счет грамотного разделения на зоны. Для пассажиров, совершающих короткие поездки, предусмотрены просторные накопительные площадки у дверей во второй и четвертой секциях, а для тех, кто едет на дальние расстояния, предназначены первая, третья и пятая секции с максимальным количеством сидячих мест.

Вагон оснащен современными системами оплаты проезда и климат-контролем, которые обеспечивают комфортную температуру как в салоне для пассажиров, так и в кабине водителя.