В России появилась новая технология для защиты персональных данных

creativeart / freepik.com

ВТБ как один из крупнейших операторов персональных данных совместно с МФТИ и Холдингом Т1 развивает собственное решение по их безопасному объединению – Криптоанклав. Это специализированный программно-аппаратный комплекс, защищённый виртуально и физически, представляющий собой новейшую технологическую разработку, полностью независимую от зарубежных технологий.

   
   

Информация в Криптоанклаве хранится в зашифрованном виде без доступа к ней человека. Задача извлечения ценности из объединённых данных полностью лежит на Auto-ML-алгоритмах.

«Современным организациям, будь то ведомства или частный бизнес, крайне важны для работы данные об их клиентах и сотрудниках. К слову, исторически именно банки были одними из первых, кто научился извлекать ценность из статистических данных о клиентах. Так, первые модели кредитного скоринга, позволяющие автоматически принимать решения, датируются ещё пятидесятыми годами прошлого века.

И сегодня данные собирают, анализируют и бережно защищают от какого-либо влияния на них извне. Притом чем больший массив данных оказывается в распоряжении какого-либо оператора персональных данных, тем больше усилий он должен прикладывать, чтобы обеспечить их сохранность. И на первый план, безусловно, выходят вопросы безопасного оборота данных», – рассказал руководитель департамента анализа данных и моделирования, старший вице-президент ВТБ Максим Коновалихин.  

Согласно исследованию* банков ВТБ и «Открытие», более трети россиян (38%) считают, что организации должны применять все основные меры по защите пользовательских персональных данных как на программном, так и аппаратном уровнях, а также минимизировать участие человека в обработке таких сведений. 

35% респондентов сообщили, что в современном мире тотальной цифровизации данные о них уже есть в большом количестве источников и так или иначе могут «утечь», так что они уже давно перестали об этом переживать. Больше всего респондентов с таким мнением оказалось на Дальнем Востоке – свыше половины (51%) опрошенных, меньше всего – в Северо-Западном и Уральском федеральных округах (по 28%). В то же время, большинство опрошенных по всей России – 53% респондентов – продолжают считать свои персональные данные крайне чувствительной информацией, которой они предпочитают лишний раз не делиться.

Четверть опрошенных (26%) даже призналась, что использует вымышленные имена и дополнительные номера телефонов для регистраций в интернете и в программах лояльности компаний. Однако примерно столько же респондентов – 27% – не видят в этом смысла и всегда указывают свои реальные данные.

   
   

Чтобы повысить уровень доверия к процессу обработки персональных данных, по мнению участников опроса, организациям достаточно обезличивать данные (32%), защищать доступ на аппаратном и программном уровнях (24%), исключать или минимизировать участие человека в этой обработке (13%). 38% респондентов считают, что организации должны предпринимать все эти шаги.

*Опрос проведён 1–12 мая 2024 года по репрезентативной выборке среди 1,5 тыс. человек в возрасте от 18 лет в городах России с населением более 100 тыс. человек.

Реклама.  ПАО «ВТБ», www.vtb.ru.