В Екатеринбурге стали реже увольнять сотрудников за посты в соцсетях

keshavnaidu / pixabay.com

Работодатели в Екатеринбурге менее пристально следят за активностью в соцсетях действующих и потенциальных сотрудников, чем год назад, об этом выяснили в своём исследовании сервис SuperJob.

   
   

За год число работодателей в Екатеринбурге, увольняющих сотрудников за посты в социальных сетях сократилось до 9%.
Фото: pixabay.com

Еще 24% следят за интернет-активностью сотрудников (в прошлом году — 27%). Все больше работодателей игнорируют социальные сети наемных работников — 53% сегодня против 52% в 2020 году.

Интернет-активность соискателей также интересует реже: сегодня в каждой пятой компании региона работодатель отказывал соискателям в трудоустройстве из-за постов в социальны сетях (21%), год назад таких было 27%.

В 15% компаний не случалось подобных ситуаций, хотя интернет-активность соискателей отслеживается. Не интересующихся интернет-активностью соискателей за год стало больше: 56%, в прошлом году — 42%.

Повышенный интерес к соцсетям работающих сотрудников в прошлом году отчасти был спровоцирован повсеместным вводом удаленки.

Сейчас же рабочие процессы отлажены, и в условиях нехватки кадров работодатели, видимо, предпочитают не разбрасываться как действующими сотрудниками, так и подходящими кандидатами.

Фото: АиФ/ Станислав Ломакин

40% жителей Екатеринбурга учитывают тот факт, что их интернет-активность может отслеживать работодатель.

   
   

Каждый девятый ответивший ведет социальные сети без оглядки на то, что подумает работодатель (11%).

Для 6% жителей города ситуация с просмотром их социальных сетей работодателем кажется маловероятной, 10% об этом никогда не задумывались.

Женщины в Екатеринбурге чаще мужчин учитывают возможный интерес к их соцсетям со стороны работодателей: 44% против 32%. Респонденты до 24 лет чаще остальных ведут социальные сети, невзирая на возможный просмотр их страниц работодателем (13%).

Трудоустроенные жители чаще безработных ведут социальные сети, принимая во внимание возможность просмотра страниц работодателем: 42% против 37%.