В рамках нацпроекта «Безопасные дороги» в 2020 году начнут строить развязку

В рамках национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» в 2020 году начнётся строительство транспортной развязки Екатеринбургской кольцевой автодороги с федеральной трассой М5 «Урал».

   
   

Данный объект завершит третий пусковой комплекс ЕКАД и замкнёт обход Екатеринбурга в кольцо. Отрезок соединит Полевской тракт с Челябинским трактом. Один из путепроводов, который пройдёт над железной дорогой, на две трети уже готов. Его длина – 270 метров, а ширина – 42 метра. Уже готово 6 из 8 пролётов, осталось смонтировать около 50 балок из 160.

«Работа развернута практически на всей линейной части дороги, её протяженность – 9,9 километра, – рассказал начальник Управления автомобильных дорог Свердловской области Вячеслав Данилов. – На сегодняшний момент выполнено работ на 1,13 млрд рублей. Также в этом году мы приступим к строительст­ву развязки с трассой М5 «Урал». Согласно контракту, строительст­во дороги должно завершиться до 2024 года. Но у нас есть все ресурсы, чтобы выполнить работы раньше. То, что третий пусковой комплекс вошёл в национальный проект «Безопасные дороги», позволяет нам рассчитывать на поступление дополнительных федеральных средств. В этом случае мы сможем замкнуть ЕКАД к концу 2022 года. В этом году федерация уже направила нам 390 млн рублей. До конца года мы планируем получить ещё 2 млрд рублей».

«На объекте работает сразу три подрядные организации, – пояснил руководитель одной из строительных компаний Михаил Малиновских. – Работы идут на нескольких участках. Строятся два путепровода над железнодорожными путями, ведётся выемка грунта в конце трассы. Смонтировано восемь водопропускных труб диаметром от 1,5 до 2 метров, отсыпано 500 тысяч кубометров земляного полотна из выемки в насыпь на шести километрах. Перед нами стоит задача – максимально подготовить фронты работ для укладки дорожной одежды в следующем году».

Новый участок будет шестиполосным. Чтобы увеличить срок службы и износо­стойкость дорожного покрытия, на этом отрезке дороги планируется под верхний слой щебёночно-мастичного асфальтобетона положить слой плотного асфальтобетона с добавлением резиновой крошки.

На третьем пусковом участке предусмотрена установка шумозащитных экранов, парапетных бетонных ограждений, 456 опор освещения, 13 высоковольтных мачт и 12 трансформаторных подстанций.

«После того как мы введём участок в эксплуатацию, ЕКАД станет кольцом, – заявил Вячеслав Данилов. – Это позволит вывести из города транзитный транспорт, снизит экологическую нагрузку. Проект, по которому ведутся работы, соответствует самым современным требованиям. Наш город заслуживает такой дороги».

   
   

Напомним, ранее губернатор Свердловской области Евгений Куйвашев поручил замкнуть ЕКАД к 2023 году, то есть до начала летней Универсиады.