Вторая линия метрополитена в Екатеринбурге в ближайшие годы, а то и десятилетия, судя по всему, так и останется мечтой горожан. Но отчаиваться не стоит: власти решили организовать метро не в глубинах, а на поверхности земли.
На базе электрички
На самом деле наземное метро – это часть масштабного проекта «Большой Екатеринбург», который подразумевает развитие логистических связей между столицей Урала и 13 городами, включая Среднеуральск, Берёзовский, Верхнюю Пышму, Сысерть, Первоуральск и Ревду. Организовать новую транспортную сеть власти собираются на базе городской электрички, хотя она в последние годы особым спросом у пассажиров не пользуется.

Впрочем, снизить стоимость проезда – это самое малое, что предстоит сделать. Власти собираются: создать единую систему оплаты (Екарта или Единая социальная карта), закупить скоростные электропоезда «Ласточка», увеличить график движения поездов, обустроить по современным стандартам платформы, привести в порядок подходы к станциям, убрать завалы и помойки… Уже сейчас ясно, что без помощи областного бюджета и железнодорожников не обойтись.
Пятеро на вагон
«Если мы создадим такую глобальную сеть, то доехать из столицы Урала до Верхней Пышмы, Среднеуральска или Берёзовского можно будет буквально за 20–30 минут», – говорит Алексей Прядеин. Для сравнения: дорога из мегаполиса до Верхней Пышмы на авто с учётом пробок составляет обычно чуть менее часа.
Цифра недели
В 32 руб. обойдётся поездка в наземном метро.
Горожане в соцсетях отнеслись к инициативе властей с некоторым подозрением. Порадовавшись, что поднимать плату за проезд в общественном транспорте в ближайшее время не будут, народ посетовал, что нынешняя городская электричка их не устраивает от слова совсем. «Это пять рейсов в будний день и три в выходные, причём время отправки неудобное, вот и ездит в ней по пять человек на вагон», – говорят жители столицы Урала.
