В уральском музее появился первый американский спортивный автомобиль

17 января 1953 года на автомобильной выставке «Motorama» в Нью-Йорке представили Chevrolet Corvette. В семидесятую годовщину презентации этой модели, Chevrolet Corvette привезли в Музей автомобильной техники УГМК в Верхней Пышме.

   
   

 – Corvette занимает особое место среди поклонников марки Chevrolet, любителей американских классических спортивных автомобилей и фанатов звонкого гула двигателей V8. Именно поэтому мы отдали этому автомобилю центральное место в экспозиционной зоне «Культовые машины XX века» Музея автомобильной техники. Теперь посетители смогут поближе познакомиться с легендой, – Елена Филатова, заместитель директора Музейного комплекса УГМК.

Фото: Музей автомобильной техники УГМК

Идея разработки принадлежала главному дизайнеру General Motors Харли Эрлу. Именно он придумал машину, обладающую прорывной на тот момент особенностью – кузовом из стеклопластика. Chevrolet Corvette поступил в продажу в том виде, в котором был представлен на выставке, – редкое событие для автомобильного мира. Однако заявленная изначально цена в 2 500 долларов к моменту старта продаж выросла почти вдвое. Chevrolet Corvette был дорогим «удовольствием», поэтому за первый год было продано всего около 300 экземпляров.

Фото: Музей автомобильной техники УГМК

Вероятно, Corvette так бы и остался единичным памятником своего времени, если бы не Захарий Аркус-Дунтов – американский гонщик и инженер. Харли Эрл создал форму Corvette, а Аркус-Дунтов наполнил ее содержанием. Дело в том, что изначально автомобиль обладал скромными показателями: 6-цилиндровый двигатель, мощностью 150 л.с., и 2-ступенчатая автоматическая коробка передач. Такие характеристики отталкивали покупателей, ведь они хотели не только красивый, но и быстрый автомобиль, и готовы были за это платить. Захарий, или Зора, как его звали в США, Аркус-Дунтов, русский эмигрант, сам вызвался помочь в доработке машины, написав письмо в General Motors. В 1956 году он внедрил двигатель Chevrolet V8 мощностью уже в 225 л.с. и 3-ступенчатую механику. Двухместный родстер, стал наконец-то тем, чем должен быть – мечтой каждого, кто хотел ездить быстро и красиво.

После этого началась настоящая история Chevrolet Corvette. Вот уже более полувека этот автомобиль участвует в спортивных соревнованиях, снимается в кино, его обладателями становятся даже голливудские звезды, например, Том Круз.

Фото: Музей автомобильной техники УГМК

Представленный в Музее автомобильной техники экземпляр окрашен в белый цвет, как и самые первые представители модели, выпущенные 1953 году. Под капотом прячется V8 мощностью 250 л.с. Работает двигатель в связке с 4-ступенчатой механикой. Поверьте, даже сегодня этого достаточно чтобы быть первым в заезде на четверть мили. Corvette займет достойное место в коллекции Музея автомобильной техники, рядом с другими автомобилями, изменившими мир, такими как например, DeLorean DMC-12 и Porsche 911T.