Велобайки: путь к свободе на двух колесах

Это только кажется, что всякая дорога проходит по прямой от точки до точки, соединяя города, страны. На самом деле, дорога идет еще и от одного человека к другим, соединяет разные культуры, эпохи. И есть люди, которые чувствуют в себе силы прокладывать такие необычные маршруты. 

   
   

Екатеринбурженка Анна Неза путешествует на велосипеде с 2018 года. Она преодолела тысячи километров, побывала во многих российских городах, в Европе. По дороге случалось многое, но главное остается неизменным – ее любовь к двухколесным трипам.

Движение – жизнь?

Страсть к путешествиям у Анны с детства. Мама брала ее с собой в обычные походы. С палаткой, костром и котелками – все, как полагается. Анна повзрослела, окончила университет, устроилась на работу, вступила в серьезные отношения с молодым человеком. Впереди открывались большие перспективы, карьерные планы. Но всему этому девушка предпочла убегающую полоску автотрассы и ночевки в палатке в новых местах.

Фото: «АиФ-Урал»

«Однажды я поняла, что жизнь нужно проживать с удовольствием, с драйвом, – рассказывает Анна. – Это ощущение приходит лишь в пути, и никакие обстоятельства не должны этому препятствовать. Автомобиля у меня нет, путешествие автостопом – не мое. А велосипед позволяет прочувствовать каждый километр своими ногами и сердцем. Скорость – самая оптимальная: ты независим от других людей, можешь останавливаться, где захочешь. На длинных дистанциях начинается глубокий диалог с самим собой и миром».

Опыта поездок на большие расстояния у туристки не было, как и профессионального велосипеда. Первый пробный маршрут Анна проложила из Екатеринбурга до заповедника «Оленьи Ручьи», что в 130 километрах от Екатеринбурга. Отправилась в одиночку. Интересно было испытать силу воли и выносливость.

И вот рюкзак за спиной, Анна крутит педали несколько часов подряд. После сотни километров накатывает усталость. Девушка остановилась, села на трассе и подумала – зачем все это? Но открылось второе дыхание, и вот оно – чувство свободы. На финише – эйфория и радость победы. Тогда Анна поняла – пройдено боевое крещение, отныне она – велотуристка.

Фото: «АиФ-Урал»

С Урала до Гибралтара

А потом железного друга у Анны украли. И хотя, как говорится, старый друг лучше новых двух, девушка все-таки купила новый, уже дорогой и профессиональный велосипед для первого многодневного трипа по России. К лету она накопила около 70 тысяч рублей, уволилась с работы и отправилась по маршруту Екатеринбург – Сочи. Опять в одиночку.

   
   

«Перед отъездом родные и друзья крутили пальцем у виска, – рассказывает Анна. – Но я никого не слушала. Я долго планировала эту поездку, все просчитала. Подстраиваться под кого-то не люблю, да и мало кто отважится отправиться, как я, в такую поездку. Так что мне было проще стартовать одной, без компании. Ночевала в палатке, а в крупных городах останавливалась в домах у местных жителей, которых находила по онлайн-приложению для путешественников, ищущих бесплатный ночлег. Теперь у меня куча друзей по всей стране – от Ростова-на-Дону до Казани».

За 54 дня Анна преодолела около 3000 километров маршрута до Сочи. Она сразу поняла, что на этом не остановится. И вернувшись домой, уже через несколько месяцев задумалась о новом путешествии. На этот раз планы были еще грандиознее:стартовавиз Калининграда, проехатьпо северу Европы, пересечь Гибралтарский пролив и прибыть в Марокко. На следующий год Анна осуществила мечту.

«Около двухсот тысяч рублей у меня были заложены в бюджет, – вспоминает путешественница. – К тому же я устроилась на удаленную работу и каждый день получала небольшой доход. По дороге пришлось уволиться, потому что совмещать ежедневные физические нагрузки, общение с людьми и работу оказалось просто непосильно. Останавливалась я так же, как и в первую поездку,–либо в палатке, либо находила бесплатную ночевку по онлайн-сервису. Запомнились роскошный ужин в доме французской семьи на Рождество, Новый Год с охотниками на болоте, снег в горах Испании».

Ночевка в заброшенном доме

Но по дороге случались и курьезы. Это на российских трассах никто не штрафует велосипедистов за езду в неположенном месте, в Европе же все иначе. В Польше Анне пришлось выплатить немалый штраф за то, что она передвигалась на двухколесном транспорте по федеральной трассе. Да и общаться с людьми Анне было проще в России, чем за границей, несмотря на то, что она говорит по-английски. По ее словам, на трассе до Сочи дальнобойщики то и дело останавливались, предлагали подвезти, накормить. В Европе у девушки часто ломался велосипед, и иногда это доставляло серьезные неприятности.

«Самый стрессовый момент был во Франции, – вспоминает Анна.– Ехала ночью в горку, дул ветер, хлестал ливень, в какой-то момент одна из деталей на заднем колесе попала в спицы и переломила их. Я одна, посреди трассы, под ливнем, без связи, со сломанным велосипедом. И тут я подумала: ага, в России можно доехать до нужного места на электричке. Открыла расписание. Но вот бывает же такое невезение – как раз в тот день в Париже железнодорожники объявили забастовку из-за поднятия пенсионного возраста, и количество рейсовбыло ограничено. Я «стопила» на трассе минут сорок, но только еще больше продрогла. Тогда от трассы дошла до единственного домика, постучалась. Открыла раздраженная женщина. Я попросила у нее телефон, чтобы кому-нибудь позвонить, попросить о помощи, но мне отказали. Я пошла вдоль трассы. Увидела заброшенный дом. Там и переночевала на чердаке».

Но в целом поездка по Европе прошла благополучно. Анна даже сняла несколько видеороликов и выпустила их в своем тревел-блоге. Следующая цель девушки – покататься по южной части Европы, посетить Францию, Испанию, Италию, Грецию. А сейчас, в перерыве между велотрипами, Анна увлеклась, как она сама говорит, «обратным хобби» или путешествием наоборот: она принимает туристов у себя дома в Екатеринбурге, благодаря тому же онлайн-приложению для путешественников.

«Возвращаю свои кармические долги», – смеется девушка.