На СвЖД пассажирский тепловоз ТЭП70, приписанный к депо Войновка, получил имя легендарного железнодорожного строителя Дмитрия Коротчаева.
Под руководством Дмитрия Коротчаева в советское время была построена железная дорога к крупнейшим нефтегазовым месторождениям – от Тюмени до Нового Уренгоя. Труд строителя был отмечен званиями Герой Социалистического Труда, «Почетный железнодорожник» и «Заслуженный строитель РСФСР».
Тепловоз «Дмитрий Коротчаев» стал восьмым локомотивом, получившим в 2022 году имя одного из выдающихся железнодорожников. Ранее два пассажирских тепловоза, приписанных к депо Егоршино, получили имена машинистов Феликса Гергина и Евгения Парчинского. Первый разработал в пятидесятые годы прошлого века прогрессивную технологию вождения поездов повышенного веса. Второму за предотвращение в 1996-м году столкновения пассажирского поезда с неуправляемым локомотивом было присвоено звание Героя РФ.
«Именными» стали также три мощных электровоза серии 2ЭС10 из депо Свердловск-Сортировочный. Один из них назван в честь легендарного начальника дороги Вячеслава Егорова, возглавлявшего СвЖД с 1956 по 1972 годы. Под его началом была усовершенствована система управления движением поездов, активно развивалась инфраструктура, новые виды тяги.
Две других машины получили имена в честь Героев Социалистического Труда: путейца Василия Кузнецова, который в 1940-е годы усовершенствовал технологию проведения ремонтных работ, и составителя поездов Василия Ручкина, в конце 1950-х предложившего решение, позволившее оптимизировать работу станции за счет объединения двух маневровых районов.
В депо Чусовского и Серова маневровым тепловозам ТЭМ18ДМ присвоили имена машинистов-передовиков Игнатия Чурина и Сергея Бубнова, трудившихся на магистрали в 30-60-х годах ХХ века.
До этого года на СвЖД было только два «именных» локомотива. С 2012 года электровоз 2ЭС6, приписанный к депо Свердловск-Сортировочный, носит имя Виталия Соснина, который был начальником СвЖД с 1972 по 1977 год, а позже стал заместителем министра путей сообщения СССР. В 2021-м году один из тепловозов депо Сургут был назван в честь легендарного железнодорожника Анатолия Бокова – первого начальника Сургутского отделения СвЖД.
Традиция давать имена локомотивам была заложена еще в XIX веке. В царской России паровозы часто называли в честь населенных пунктов и рек: «Москва», «Париж», «Волга», «Дон» и др. Но были и названия, не связанные с географией («Быстрый», «Могучий», «Вол», «Казак» и др.). Кроме того, локомотивам присваивались имена людей, внесших большой вклад в развитие железных дорог страны. Например, паровозы «Рейтерн» и «Мельников» были названы в честь министров финансов и путей сообщения.
Восемь локомотивов СвЖД будут носить имена выдающихся железнодорожников
пресс-служба СвЖД