ВТБ победил в 11 номинациях премии Global CIO «Проект года 2023»

Густаво Зырянов / АиФ

11 проектов ВТБ отмечены премией Global CIO «Проект года» за технологические достижения в 2023 году. Награды получили сервисы, которые позволяют перевести ключевые компоненты критической инфраструктуры на отечественные решения. А также программы, которые помогают повысить уровень клиентского сервиса.

   
   

Лучшим отраслевым решением в финансовой сфере является проект СБП через ассистента ВТБ в «Алисе» от Яндекса. Теперь голосовой ассистент может помочь клиентам не только получить информацию по продуктам банка и оплатить услуги, но и быстро перевести деньги. Для использования сервиса достаточно сказать Алисе: «Запусти чат с ВТБ», и попросить ассистента перевести деньги. Это можно сделать из приложения на смартфоне или в умной колонке.

Высокую оценку получил проект «Импортозамещение озера данных на платформу Arenadata Hadoop» суммарным объемом более шести Петабайт. Теперь весь процесс подготовки данных для моделирования с последующим расчетом моделей искусственного интеллекта (ИИ) осуществляется значительно быстрее. На платформе работает уже более 300 ИИ-моделей: для скоринга клиентов, оценки дохода клиентов, антифрод-модели и множество других.

Лучшим решением в предметной области признан проект по интеллектуальному подходу в обслуживании клиентов в контакт-центре. Целью было отказаться от подхода пошагового диалога и перейти к общению с помощью естественной речи. ВТБ удалось добиться выдающихся результатов в изменении роботизированного обслуживания в контакт-центре. Обновленный подход в 2024 году ляжет в основу предиктивной модели обслуживания клиентов.

ВТБ разработал и внедрил собственное технологическое решение для обработки информации и проверки качества данных, используемых при подготовке управленческой и аналитической отчетности в рамках продукта «Эквайринг». Решение позволяет ускорить процедуры подготовки, проверки и загрузки данных отчетности в четыре раза.

Еще один проект-победитель «Умное рабочее место оператора контакт-центра» – это симбиоз человека и системы, где ведущая роль по решению стандартных запросов отведена системе. Это технологическое решение помогает снижать время обслуживания клиентов, минимизирует количество некорректных консультаций, вызванных человеческим фактором. Также сокращается время обучения новых операторов и повышается их удовлетворенность от работы. Проект показал высокую эффективность на пилотном этапе и с IV квартала 2023 года активно тиражируется на операторов «голоса» и «чата».

Собственная технологическая платформа ВТБ «Оперативные показатели региональной сети» оказалась лучшей, т.к. помогает обработать информацию, проверить качество данных, подготовить различные виды отчетности и добиться сокращения сроков по четырем ключевым бизнес-процессам в два раза.

   
   

Платформа для построения аналитических хранилищ данных также вошла в число победителей премии. В рамках проекта спроектирована и развернута универсальная аналитическая платформа для построения хранилища данных на современном импортозамещенном стеке технологий.

Проект «Анализ поколенческого PL’ отделения» позволяет стабилизировать показатели финансовой эффективности. Этот сервис – внутренняя разработка ВТБ, BI-инструмент для мониторинга и анализа бизнес-показателей финансовой эффективности точек региональной сети банка. С помощью алгоритмов машинного обучения он анализирует, визуализирует и выявляет ключевые переменные, которые влияют на финансовые показатели.

А еще ВТБ в рекордно короткие сроки создал аналитическую систему для расчета балансовых рисков с максимально широким для российского рынка охватом банковских продуктов.

Также победителем премии стала «Венчурная студия» (создана совместно с компанией «Иннотех», входит в систему по работе с инновациями ВТБ). Команда предоставляет подразделениям банка набор инструментов для быстрой апробации технологических решений с открытого рынка. Это позволяет исследовать актуальные тренды, запускать MVP и формировать команды «под запрос», чтобы повысить качество разработки и скорость вывода продуктов на рынок.

Еще одно достижение банка на поприще технологического суверенитета страны – полная перестройка инфраструктуры контакт-центра ВТБ менее чем за год на российскую Naumen Contact Center. Налажен процесс работы более чем трех тысяч сотрудников по обработке свыше 7 млн звонков в месяц.

Премия Global CIO «Проект года» – конкурс для лидеров цифровой трансформации. Проводится с 2012 года. В 2023 году на конкурсе были представлены 484 проекта, за которые было отдано более 4,5 тыс. голосов.

Реклама. ПАО «ВТБ», www.vtb.ru.