Яна и Елизавета. Двойной старт из «красной зоны»

Пандемия COVID-19 изменила жизнь тысяч людей. Кого-то надломила, а кого-то – закалила и утвердила в желании помогать людям и спасать жизни. В разгар пандемии две подруги, студентки Нижнетагильского медицинского колледжа, добровольно пошли работать в «красную зону» городской больницы родной Нижней Салды. И окончательно решили связать свою судьбу с медициной.

   
   

Яна. Хочу быть медсестрой

Стать медсестрой Яна Исакова решила еще в 8-м классе. Среди других школьных предметов девушку очень интересовали химия и биология. Особенно биология – в этом помог преподаватель в медицинском колледже Нижнего Тагила, куда девушка попала в девятом классе на подготовительных курсах. Тогда она окончательно выбрала свой профессиональный путь.

– Мне очень понравилась атмосфера – все эти люди в белых халатах, – вспоминает Яна. – Мы заглядывали в кабинеты и смотрели, как там учатся, или анатомию, например, изучают. Это было очень интересно. Поэтому, как только сдала выпускные экзамены в девятом классе, сразу подала документы в медколледж. Больше ничего не рассматривала – хотелось учиться именно там.

В колледже Яна училась с удовольствием, много внимания уделяя химии и анатомии. А потом пришел COVID. Яна тогда училась на третьем курсе и проходила практику в Нижнесалдинской городской больнице. От работы в «красной зоне» практикантка могла отказаться, но не стала.

Фото: «АиФ-Урал»

– Мы обзванивали людей, приглашали их на вакцинацию, – вспоминает Яна, – ездили к тем, кто сам прийти не может – ставили прививки на дому. Объехали школы и детские сады – вакцинировали учителей и воспитателей.

Кроме того, Яна работала в красной зоне – брала мазки для анализов. Подменяла коллег в процедурном кабинете и на приемах – шел огромный поток больных, и каждый специалист был на счету. Говорит, что работать было не страшно, потому что сама она поставила себе вакцину почти сразу, как та появилась. А вот многих земляков приходилось уговаривать поставить защитную прививку.

Опыт работы в экстренных ситуациях Яне очень помог. Застенчивая девушка научилась общаться с людьми, а насыщенная практика позволила приступить к работе после окончания училища, минуя стажировку.

Фото: «АиФ-Урал»

Сейчас Яна – терапевтическая медсестра в стационаре. Следит за пациентами, измеряет им температуру и давление, выдает назначенные медикаменты, ставит уколы и капельницы, участвует в приемке больных, поступающих по линии «скорой помощи». И просто поддерживает пациентов морально, чтобы не падали духом.

В скором времени Яну, по ее просьбе, должны отправить обучаться на хирургическую медсестру. Любовь к анатомии не оставила девушку, ей хочется ассистировать на операциях. О том, чтобы получить высшее медицинское образование и стать врачом, Яна пока особо не думает. Ей нравится коллектив и обстановка в больнице небольшой Нижней Салды. Более крупные города девушку не влекут.

Яна и Елизавета. Двойной старт из «красной зоны» Фото: «АиФ-Урал»

– Когда мы проходили практику в Нижнем Тагиле, нам почти ничего не давали делать, – вспоминает Яна. – Максимум – покормить пациентов или измерить им давление. А здесь, в Нижней Салде, ко мне проявляют больше доверия. Коллеги помогают и поддерживают: вот это попробуй, и вот это… И пациенты так же. В Тагиле некоторые пациенты, увидев молодую медсестру, начинали требовать более взрослую. Говорили: нам нужна опытная. А как медсестра станет опытной, если ей ничего делать не дают? Так что я не хотела ни в тагильскую больницу, ни в Екатеринбург – сразу была нацелена на работу в Салде. Здесь все друг друга знают и доверия больше.

Елизавета. Хочу быть врачом

История второй героини этого рассказа начинается почти так же, как и у Яны. Елизавета Зуева тоже родом из Нижней Салды и тоже после девятого класса пошла учиться в нижнетагильский медицинский колледж. А потом пришла пандемия.

– Я с детства представляла себя только врачом, – рассказывает Елизавета, – прямо видела, как хожу по больнице в белом халате, делаю инъекции больным. Поэтому после девятого класса пошла в медколледж. Отучившись два года, ушла на дистант. Все занятия были исключительно виртуальные, практики не было. Когда началась пандемия, я устроилась волонтером в центральную городскую больницу Нижней Салды.

Фото: «АиФ-Урал»

Сначала Елизавета помогала при вакцинации – в больнице, различных организациях, в удаленных деревнях. Кроме владения шприцем, девушке пришлось освоить электронный документооборот – всю информацию о вакцинации надо было вносить на сайт Госуслуг. Пришлось будущей медсестре помогать и на приемах, и в регистратуре. Причем пандемия совпала с переездом регистратуры.

– Рук не хватало, – вспоминает Елизавета, – все стоит в коробках. Карточки приходилось разбирать по годам, по цифрам, по буквам. Это занимало очень много времени. А ведь другие обязанности никто не отменял.

Потом понадобился помощник хирургу, и Елизавета окончательно перешла на пятидневку. И была этому только рада – подходила пора защиты диплома, темой для которого она выбрала острый аппендицит. Ей было важно работать в хирургии рядом с профессионалом, который помог бы советами в работе над дипломом.

Окончив учебу, получив диплом и аккредитацию, Елизавета пошла работать медсестрой на станцию «скорой помощи» в Нижней Салде. Попросила назначить ее на должность диспетчера для того, чтобы понять всю специфику работы «скорой». «Хотелось понять, какие бывают вызовы, с чем люди обращаются, и чем им можно помочь», – объясняет Елизавета.

   
   
Фото: «АиФ-Урал»

Диспетчер на «скорой» – это не то же самое, что диспетчер в службе такси. Девушке часто приходится по телефону консультировать людей, обратившихся за помощью. А также рассказывать, что делать человеку, попавшему в беду, до того, как к нему приедет «скорая».

Нижняя Салда – маленький город, часто бывает так, что пациенты сами приходят в здание «скорой» за срочной помощью.

– Иногда даже ночью приходят пациенты, – рассказывает Елизавета. – Был случай, когда пациент, истекая кровью, добрался до пункта, сам пришел. Как дошел – не знаю. Или, например, после дорожной аварии пострадавший звонит на взводе и толком не может описать, где находится. Моя задача его успокоить и понять, как быстрее до него добраться бригаде, – от этого может зависеть жизнь человека.

Фото: «АиФ-Урал»

Елизавета уже точно решила, что станет врачом. По направлению от Нижнесалдинской больницы она будет поступать в медицинский институт, что работа на «скорой» – это очень важно, это – спасение чьей-то жизни. Но ей хочется не просто спасать пациентов, а проводить их через все лечение.

Обе девушки – Елизавета и Яна, – несмотря на свою молодость, постоянно заняты на работе. Обеим пришлось забросить хобби: Яна почти перестала рисовать, хотя раньше могла это делать часами. Елизавета уже не играет в волейбол, которым раньше занималась профессионально. Обе сходятся в том, что медицина – это не та профессия, где можно отработать с 9-ти до 18-ти и спокойно идти домой. Это должно быть призванием, которое требует от человека полной самоотдачи и постоянной готовности снова оказаться в «красной зоне».