Примерное время чтения: 4 минуты
290

Как вес машин подстегивает цены на жилье?

Свердловские депутаты готовят новый законопроект, который должен помочь транспортным компаниям сократить расходы. А опосредованно – уменьшить автомобильные пробки на дорогах и даже снизить стоимость жилья в Свердловской области.

Законопроект, о котором идет речь, касается максимального веса машин. Точнее, максимально разрешенной нагрузки на дорогу, которую оказывает любое транспортное средство. Сегодня по действующим нормативам вес этот с учетом груза не должен превышать 40 тонн. Однако основа автопарка большинства предприятий – машины с грузоподъемностью от 40 тонн, причем вес самих машин – около 20 тонн.

Чтобы не нарушать закон, транспортники вынуждены раз за разом отправлять машины полупустыми. Естественно, с каждым рейсом они теряют солидную долю прибыли. Свердловские депутаты предлагают увеличить максимальный вес автомобилей в зимний период до 60 тонн. Такой законопроект представят уже на одном из ближайших заседаний Комитета по развитию инфраструктуры и жилищной политике Свердловской области.

– Ко мне как к участнику профильного комитета в Законодательном собрании пришли представители наших свердловских грузоперевозчиков, – рассказывает автор законопроекта, депутат Заксобрания области, основатель корпорации «Маяк» Владимир Коньков. – Они и обратили внимание на эту проблему. Ситуация на самом деле оказалась довольно серьезной.

По словам депутата, никакого логичного объяснения запрету на движение машин с весом свыше 40 тонн нет. Его еще можно было понять и объяснить летом, когда асфальт нагревается на солнце и легко деформируется под колесами большегрузов. Но зимой, когда средняя температура достигает -10 градусов, дорожное полотно может спокойно перенести и намного большие нагрузки без всяких последствий.

Увеличение норматива, по мнению депутата, поможет решить целый ряд проблем. Ведь ни для кого не секрет, что транспортные предприятия – крупные налогоплательщики. Таким образом, каждый полупустой рейс отражается не только на прибыли самих предприятий, но и – главное – на бюджете Свердловской области, который сейчас и так страдает от дефицита.

– Кажется, это мелочь, которая касается и должна волновать только самих перевозчиков. Но на самом деле все не так просто. К примеру, на большегрузных перевозках основывается вся строительная отрасль, – объясняет депутат, сам не один год проработавший в строительстве. – Но сегодня предприятия вынуждены возить строительные материалы с загрузкой до 50%. Другими словами, вместо одного рейса машины порой выполняют два. Эта «мелочь» вызывает целый ряд проблем, которые касаются уже каждого из нас, – от пробок на дороге до роста стоимости жилья, выполнение плана по которому в 2013 году и так оставляет желать лучшего.

 

Справка

Среди других громких инициатив депутата, которые на слуху в последнее время, – регулирование ситуации с тахометрами (тогда удалось умерить аппетиты некоторых фирм, взвинтивших цены на эти приборы, и заметно снизить финансовую нагрузку на транспортные предприятия), а также обращение к председателю Государственной Думы Сергею Нарышкину. Оно касалось превышения нагрузок на ось транспортного средства. Такие нагрузки часто связаны с перемещением сыпучих грузов в кузове, и нередко из-за них перевозчиков и грузоотправителей несправедливо привлекают к административной ответственности. Свердловский депутат предложил увеличить погрешность при взвешивании с 5 до 10%, чтобы исключить такие случаи. Это обращение сейчас находится на рассмотрении в Госдуме.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах