Примерное время чтения: 5 минут
98

Тарифы перевозчиков могут возрасти вдвое

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 8. АиФ на Урале 23/02/2011

Количество жалоб растет

В общественном транспорте могут и ногу отдавить, и нагрубить, испортив настроение на целый рабочий день. Однако скоро доступность частных такси может стать весьма условной, в то время как такси Петербург продолжает развиваться. В администрации Екатеринбурга готовится закон, введение которого может увеличить стоимость услуг «бюджетных» такси практически вдвое. Как рассказал главный специалист комитета по транспорту администрации Екатеринбурга Сергей Темняков, новые правила должны создать правовую базу для работы компаний-перевозчиков. Сегодня в столице Урала она почти полностью отсутствует. По городу работает свыше 150 компаний, занимающихся перевозкой пассажиров. При этом не более 10 из них имеют свой автопарк. Не секрет, что большинство из них работают посредством диспетчерских служб. В ряде организаций автомобиль дается водителю в аренду, и тот сутки находится за рулем. Естественно, что усталость водителя дает о себе знать, сказываясь на качестве работы такси и безопасности пассажиров.

Отдельную проблему составляют так называемые мафиозные частные перевозчики, «оккупировавшие» аэропорт Кольцово, железнодорожный вокзал и автовокзалы - наиболее «хлебные» для таксистов места работы. Если вы не вхожи в «мафиозную» структуру, то на том же вокзале клиентов вам лучше не ловить. Могут проколоть шины, а то и побить. Работники милиции, как правило, в данном случае находятся «в доле», и обращаться к ним бесполезно. В свою очередь, вокзальная «мафия», пользуясь тем, что приезжие не знают местных «прайсов», заламывает такие цены, что становится стыдно за родной город. Они могут в 5-6 раз превышать расценки «бюджетных» такси.

Как констатируют в комитете по бытовому обслуживанию населения мэрии, именно поэтому количество жалоб на недобросовестных таксистов у нас постоянно растет. Екатеринбуржцы жалуются на опоздания, на грубость водителей, на абсолютное незнание приезжими таксистами улиц столицы Урала. По словам Темнякова, сегодня городу просто необходим нормативный акт городского уровня, где будут прописаны требования к перевозкам пассажиров на такси.

С одной стороны, введение такого закона защитит нас - клиентов - от недобросовестных таксистов. Но следует помнить: если те компании, которые сейчас работают полулегально, будут обязаны соблюдать все необходимые требования по перевозке пассажиров, минимальная стоимость поездки увеличится в два раза. Сейчас при оказании услуг при помощи диспетчерских служб в большинстве «бюджетных» такси стоимость услуги не закладывает расходы на амортизацию, не учитывает уплату налогов, а также расходы на предварительную подготовку транспорта и осмотр водителя. Соискатели не проходят тестов на знание города, стаж вождения также сводится к минимуму. Учет всех этих статей расходов автоматически увеличит стоимость одной поездки.

Тяжелый труд

Между тем в одной из самых раскрученных компаний Екатеринбурга нас заверили, что будут «держать» цены до последнего.

Начальник PR-службы одной из городских компаний-перевозчиков Николай Вагин:

- Минимальная стоимость поездки сейчас составляет у нас 100 рублей. Причем это еще не самый минимум, я знаю, что есть компании, где эта сумма составляет 80 рублей. Правда, в новогодние праздники мы поднимали расценки на 30%, это было связано с участившимися снегопадами и постоянными пробками. Но теперь тарифы снова снижены.

Однако мнение рядовых сотрудников резко расходится с мнением руководства.

- Я думаю, что тарифы необходимо поднимать уже давно, - полагает таксист с полуторагодовым стажем Вадим. - Ведь на самом деле работа таксиста - это тяжелый труд. Я работаю на своем авто, в день выходит примерно 1,5 тысячи рублей, однако мне еще нужно заплатить 800 рублей «конторе» - за услуги диспетчера. При этом самые хорошие заказы руководство стремится предоставить «своим» водителям - ему необходимо окупать машины, взятые в лизинг. Таким образом, в месяц можно зарабатывать порядка 30 тысяч рублей, но для этого надо пахать каждый день. Кстати сказать, таксист - профессия далеко не самая безопасная. Особенно если работать ночью. Случается подвозить пьяных, наркоманов. Бывает, что «кидают» с оплатой проезда. Таксистом пошел работать в кризис, чтобы иметь возможность выплачивать кредит на машину. Думал, что временно…

Соблюсти паритет

Как видим, ситуация не так проста, как кажется на первый взгляд. Рынок такси Екатеринбурга сегодня развит необычайно. В столице Урала есть «бюджетные» такси и такси VIP-класса (в автопарке - исключительно дорогие иномарки). Есть такси, где водителями работают исключительно женщины, и такси, специально приспособленные, чтобы развозить детей. В Екатеринбурге и Нижнем Тагиле есть даже «социальное такси», оказывающее услуги людям с ограниченными возможностями - они работают на базе районных центров соцобслуживания.

Естественно, что услугами так называемых «бомбил» уральцы пользуются все реже и реже. Новый закон может увеличить расценки, хотя и сделает эту услугу перевозчиков более комфортной и безопасной. Но главное - это соблюсти паритет цен: все-таки, как ни крути, а наши люди в булочную на такси не ездят…

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах