Примерное время чтения: 4 минуты
75

Путешествие из Екатеринбурга в Москву

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 43. АиФ-Урал 26/10/2011

На прошлой неделе в уральской столице стартовал необычный автопробег, который организовал «Газпром». За две недели его участникам предстоит пройти 1685 километров пути. Причем сделать это они должны… без единой капли бензина.

Главная цель «Голубого коридора», как назвали эту акцию организаторы, - привлечь внимание простых автомобилистов, автопредприятий и органов власти к автомобильной технике, которая работает на газу, рассказать о ее особенностях и преимуществах.

Потому участвуют в этом автопробеге только те машины, которые используют в качестве топлива метан. Причем все автомобили, вошедшие в «Голубой коридор», к этому виду топлива были «приучены» с самого начала, еще на заводе.

В этом году в путь отправились самые разные автомобили отечественных и иностранных производителей - городские и пригородные автобусы, «Газели», несколько «КАМАЗов» и даже… передвижной автозаправщик. За две недели полтора десятка машин проедут через 11 городов: Екатеринбург, Челябинск, Уфу, Оренбург, Самару, Саратов, Волгоград, Воронеж, Тамбов, Тулу. Завершится пробег второго ноября в Москве.

- Это уже пятый, «юбилейный» «Голубой коридор», - рассказывает один из участников пробега Евгений Пронин, заместитель начальника управления - начальник отдела по использованию газа в качестве моторного топлива ООО «Газпром». - И старт ему специально решили дать здесь, на Урале. Свердловская область - это один из пионеров по использованию техники, работающей на газу. А «Газпром трансгаз Екатеринбург» - один из наших лидеров.

Надо сказать, в Свердловской области этой теме действительно уделяется достаточно внимания. Так, еще летом на Иннопроме было подписано трехстороннее соглашение между правительством региона, ООО «Газпром трансгаз Екатеринбург» и «КамАЗом» о расширении применения газа в качестве автомобильного топлива. Давно обсуждается перевод муниципального автотранспорта на газ.

- Мы давно и плотно работаем в этом направлении - вместе с министерством энергетики и ЖКХ области, муниципалитетами, - рассказывает первый заместитель министра транспорта области Евгений Корегин. - Надеюсь, вскоре постройка автозаправочных газовых станций станет уже реальностью. А затем мы начнем внедрять их и в городском транспорте.

- Конечно, перевод автомобилей на газ позволил бы решить многие проблемы, - уверен председатель Комитета по экологии и природопользованию Администрации города Екатеринбурга Сергей Архипов. - В первую очередь - улучшить экологию. Не секрет, что 80% вредных выбросов в городе - выхлопные газы автомобилей. Это одна из главных проблем для Екатеринбурга, да и вообще для любого города-миллионника. А в выхлопе автомобилей, работающих на газу, в три раза меньше вредных веществ. Кроме того, они в два раза тише и в два-три раза экономичнее.

Как надеются участники «Голубого коридора», автопробег должен помочь в деле «популяризации» транспорта, работающего на газу. Специально для этого в каждом из городов состоятся выставки автомобилей и специальные встречи, круглые столы с руководителями промышленных и автотранспортных предприятий, органами власти.

Причем первые результаты таких встреч уже есть. Так, на следующий день после старта пробега, в Челябинске, министр строительства, инфраструктуры и дорожного хозяйства Челябинской области Виктор Тупикин и гендиректор ООО «Газпром трансгаз Екатеринбург» Давид Гайдт подписали протокол о намерениях по использованию природного газа. Речь шла и о предоставлении персональных передвижных газовых заправок крупным АТП, и о льготах автопредприятиям, которые решат перевести парк машин на газ.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах