Примерное время чтения: 5 минут
146

«Обезьяны с гранатой»: малолетки на колесах «терроризируют» свердловские трассы

Екатеринбург, 1 августа, АиФ-Урал. За последние пять лет проблема эта стала актуальной донельзя, однако заговорили о ней только сейчас. Подростки на мопедах и скутерах, колесящие по улицам уральских городов, выезжающие на трассы, каждый день становятся участниками, а зачастую и виновниками различных ДТП. В том числе – со смертельным исходом.

Без шлема и без прав

За примерами далеко ходить не надо: так, вчера на улице Соболева, 36 в столице Урала подросток на скутере при выезде на главную дорогу не предоставил преимущество автобусу. В результате произошло столкновение (в момент ДТП в салоне находилось пять пассажиров). Водитель автобуса и скутерист получили переломы, ушибы и ссадины, в связи с чем обоих пришлось доставить в больницу. На этот раз обошлось без смертельных исходов, но вообще трагедии случаются все чаще и чаще. В июле водитель скутера в Заречном, попав в ДТП, фактически убил своего пассажира и едва не убился сам. За руль он сел в состоянии алкогольного опьянения.

По данным начальника отдела ДПС свердловской Госавтоинспекции Дмитрия Панфилова, с начала года в регионе произошло 179 аварий с участием мототехники – в два раза больше, чем в 2011-м. Из них 125 ДТП произошло по вине водителей мопедов и скутеров, 21 человек погиб. Основной возраст нарушителей – до 16 лет, хотя «железных пони» все чаще оседлывают детишки десятилетнего возраста!

Стоят мини-байки достаточно недорого – в среднем порядка 25 тысяч рублей, регистрировать их не надо, права тоже не нужны. Родители покупают скутер своим чадам на лето и полагают, что проблема досуга их ребенка решена. Однако мало кто из взрослых понимает, какой опасности они подвергают своих отпрысков, автовладельцев и пешеходов. Детишки, не зная правил дорожного движения, без шлемов гоняют по улицам, выезжают за город, массово нарушают ПДД. Очень часто они ездят на одноместных скутерах не одни, а с пассажиром, а то и с двумя (такие случаи были!). А привлечь их к какой-либо ответственности практически невозможно, да и их родителей – тоже. Не случайно представитель уральского байк-клуба «Черные ножи» Антон Ефремов назвал таких подростков «обезьяны с гранатой».

Законы подкачали?

Начальник отдела областной прокуратуры по надзору за исполнением законов на транспорте Сергей Волков сетует:

– Вся сложность в том, что у нас слишком либеральное законодательство, и водители подобного вида транспорта находятся вне правового поля. Единственная статья, по которой их можно привлечь, – 12.29 КоАП РФ (нарушение правил движения пешеходом или иным участником дорожного движения); наказание – порядка 200 рублей – никого из них не пугает…

Важный момент: масла в огонь подливают организации, торгующие подобной техникой. Как рассказал представитель одного такого предприятия Андрей Юдин, обман может начинаться уже на уровне ввоза скутеров в страну. Дело в том, что чем меньше заявленные объем двигателя и скорость транспортного средства, тем меньше таможенная пошлина. В результате продавцы – в целях «экономии» – занижают параметры, а скутеристы носятся по городу на повышенных скоростях и не справляются с управлением.

Рычагов давления нет

Президент Уральского родительского комитета Евгений Жабреев полагает, что проблема кроется в отсутствии нормальных условий для подготовки скутеристов и – в несовершенстве законодательства:

– В советское время существовали мотокружки, секции, клубы; подростки были пристроены и так или иначе обучались элементарным навыкам вождения и поведения на дорогах. Сегодня они предоставлены сами себе. Мы хотим обратиться к законодателям с инициативой: увеличить возрастной ценз для водителей мопедов и скутеров до 18 лет, ввести техосмотр и регистрацию, получение прав. Кроме того, родители должны нести ответственность за своих несовершеннолетних отпрысков – вплоть до уголовной…

Специалисты соглашаются в одном: пока не будет принят соответствующий закон на федеральном уровне, все принимаемые меры будут половинчатыми. Ни у ГИБДД, ни у прокуратуры пока, по большому счету, нет никаких рычагов давления – ни на данную категорию участников дорожного движения, ни на их родителей. Тем не менее опускать руки правоохранители не собираются. Сегодня, 1 августа, в Свердловской области стартует акция «Опасный мопед», в проведении которой примут участие сотрудники ГИБДД, ППС, участковые, работники отделов по делам несовершеннолетних и сами родители. Правоохранители собираются останавливать подростков-нарушителей, проводить с ними беседы. Участковые, в свою очередь, сделают поквартирный обход и познакомятся с родителями, которые приобрели своим детишкам скутеры. Подобного рода акции, конечно, проблемы не решат, но ведь что-то делать нужно?

Кстати:

В сентябре депутаты Госдумы будут рассматривать законопроект, ужесточающий правила использования мопедов и скутеров. Авторы документа предлагают внести изменения в правила дорожного движения, в статью об ответственности родителей в административный кодекс и в статью 25 закона о безопасности дорожного движения.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах