Примерное время чтения: 4 минуты
133

Екатеринбург пытается бороться с пробками

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 18. «АиФ-Урал» 30/04/2013

Автомобили в Екатеринбурге уже давно перестали быть не только роскошью, но и средством передвижения. Последние несколько лет огромное количество машин стало, наряду с плохими дорогами и грязью, одной из самых больных тем в столице Урала.

Улучшений нет

- Считаю, что в центр Екатеринбурга нужно вообще запретить въезд частным легковым автомобилям, - уверен наш читатель Максим Клювакин. - Или пусть их владельцы платят за это деньги в городской бюджет. Я всю жизнь езжу на общественном транспорте, но из-за огромного количества частников сегодня даже трамваи в час пик постоянно стоят в пробках…

Только цифры
  • 670 тыс. транспортных средств зарегистрировано в столице Урала при численности населения в 1,4 млн.
  • 3709 неправильно припаркованных автомобилей вывезли с улиц в марте.
  • 180 эвакуаторов выходит на улицы Екатеринбурга ежедневно.

Что ж, негодование нашего читателя вполне объяснимо. Судите сами: по числу машин на одного человека мы уже переплюнули и Москву, и Санкт-Петербург. На начало 2013 года в Екатеринбурге на 1 тысячу горожан приходилось свыше 450 автомобилей. То есть фактически каждый второй житель - автовладелец!

В пресс-службе мэрии отмечают, что сегодня основной транспортный каркас Екатеринбурга - это магистральные улицы общегородского значения. Они включают в себя малое, срединное, периферийное (в перспективе) кольца, Екатеринбургскую кольцевую автомобильную дорогу, а также въезды и выезды из города. За последние пять лет в городе были реконструированы улицы Бебеля, Московская, Донбасская, Бакинских Комиссаров, проспект Космонавтов. Однако из-за роста количества автомобилей улучшить ситуацию так и не удалось.

Проблема нерешаема?

Председатель комитета по транспорту Екатеринбурга Алексей Курлыков:

- Развитие крупнейших мегаполисов мира показало, что создание транспортной инфраструктуры не способно решить вопрос комфортного, безопасного и быстрого перемещения в городе. В связи с этим в столице Урала произошел отказ от политики приспособления к автомобилю. Отныне она предполагает развитие общественного транспорта и системы улиц и дорог.

Кстати
Площадь вновь построенных и реконструированных улиц регулируемого движения увеличится к 2020 году до 160 тысяч «квадратов». 57 перекрестков будет реконструировано, а скорость движения в городе увеличится с 18 до 29 километров в час. Параллельно число построенных мостов, эстакад и путепроводов вырастет с 34 до 42.

Предполагается, что до 2020 года на основном транспортном каркасе Екатеринбурга построят и реконструируют 20 участков магистральных дорог, 20 транспортных развязок, 2 путепровода и 4 моста. Таким образом, общее количество развязок увеличится с 26 до 46, а количество путепроводов - с 34 до 36. Чиновники надеются, что в итоге в Екатеринбурге заметно увеличится скорость и комфорт поездок, а также уменьшится количество заторов.

А вообще, по мнению замглавы Екатеринбурга Евгения Липовича, строительство и реконструкция дорог приводят только к временному улучшению ситуации. Увеличение пропускной способности стимулирует горожан к использованию личного автотранспорта, то есть - к увеличению количества машин!

Напомним, что недавно власти Екатеринбурга, устав бороться с пробками «обычными» способами, решили задействовать технологии XXI века. Речь идет о проекте «Комплексная схема организации дорожного движения». При этом уровень ДТП к 2020 году может снизиться у нас на 60%. 

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах