Примерное время чтения: 4 минуты
455

Брать или не брать? Что ждёт российский рынок автокредитования в 2024 году

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 10. «АиФ-Урал» 06/03/2024
prostooleh / freepik.com

Несмотря на турбулентность авторынка, в прошлом году кредитование этого сегмента только росло, лишь в IV квартале динамика замедлилась в связи с повышением ключевой ставки. В 2024 году выдача автокредитов продолжит набирать обороты, прогнозируют в банке Уралсиб.

Спрос диктует предложение

В 2022–2023 годах российский авторынок претерпел значительные изменения. Западные бренды ушли, а автодилеры были вынуждены налаживать новые логистические цепочки для возвращения привычных потребителю иномарок. Цены на них стали стремительно идти вверх. Это стимулировало рост отечественного автопрома, хотя полностью удовлетворить спрос на новые автомобили не удалось.  Дефицит привел к тому, что покупатели обратили внимание на китайские бренды, а также на подержанные авто – сегменты, которые оказались более доступны.  

После обвала рынка в 2022 году уже в следующем, 2023-м, продажи новых легковых автомобилей выросли на 62%, в значительной мере за счёт предложения китайских брендов. Доля продаж китайских авто к концу прошлого года выросла почти вдвое – до 58%, в том числе благодаря параллельному импорту.

Брать или не брать? Что ждёт российский рынок автокредитования в 2024 году
Фото: Банк Уралсиб

«В дальнейшем объëм параллельного импорта будет сокращаться, причина этого – новые ставки утильсбора, выравнивание таможенных пошлин при ввозе авто из стран ЕАЭС. Кроме того, есть проблемы с обслуживанием "санкционных" машин, поиском запчастей, а это существенно влияет на выбор автомобиля, особенно для таких крупных игроков рынка, как сервисы такси и каршеринга. С российскими и китайскими брендами вопросов меньше.

Конечно, необходимо время, чтобы к новым маркам привыкли: людям нужно понять, как поведут себя машины в нашем климате, особенно в северных регионах. Но, когда человек видит на дорогах много авто новых брендов, он проникается к ним доверием», – считает управляющий директор по розничному бизнесу Макрорегиона Урало-Сибирский банка Уралсиб Наталья Брусницына.

Благоприятные условия для роста

Рынок автомобилей с пробегом в 2023 году также вырос в сравнении с предыдущим годом на 17%, чему способствовало в том числе широкое предложение банками программ кредитования на покупку б/у авто, которые по условиям практически сравнялись с кредитами на новые автомобили.

«Банк Уралсиб видит перспективу в авторынке и планирует наращивать объёмы автокредитования. Мы предлагаем программы без первоначального взноса на новые и подержанные автомобили. Максимальная сумма кредита без первоначального взноса составляет восемь миллионов рублей, с первоначальным взносом от 20% – 13 миллионов. Срок займа мы увеличили до восьми лет», – отметила Наталья Брусницына.

Брать или не брать? Что ждёт российский рынок автокредитования в 2024 годуФото: Банк Уралсиб

По её словам, объем выданных Уралсибом автокредитов вырос за 2023 год на 15,4% – c 29,3 до 33,8 млрд рублей. Рост обусловлен, с одной стороны, расширением сотрудничества с крупнейшими официальными дилерами, а также другими автопродавцами – неофициальными дилерами, с другой – ростом продаж китайских авто и расширением спроса и предложения на вторичном рынке.

«Мы постарались создать максимально комфортные условия для заëмщиков. Оптимизировали работу с заявками на кредит, что позволило значительно ускорить принятие решений. Линейку автокредитов существенно расширили», – подчеркнула она.

В 2024 году рынок новых автомобилей станет ещё более насыщенным, считает Наталья Брусницына. Ожидается дебют новых брендов из Китая, расширение линеек уже представленных на рынке марок, поддержка импортëров со стороны государства, специальные программы кредитования от банков. Все эти факторы позволят показать положительную динамику в автокредитовании.

Реклама. ПАО «БАНК УРАЛСИБ». www.uralsib.ru

 
Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах