Сегодня на Среднем Урале побывал с визитом руководитель Федерального дорожного агентства Роман Старовойт.
Высокий чиновник планирует проехать на машине от Екатеринбурга до Тюмени, посмотреть дорогу в Богдановиче, проинспектировать состояние трасс, те объекты, где уже выполняются или запланированы работы по реконструкции, ремонту и содержанию магистралей.
Перед этим Роман Старовойт встретился с губернатором – они обсудили вопросы развития транспортной инфраструктуры, а также состояния и финансирования дорог регионального и федерального значения, расположенных в области.
Глава региона отметил, что по территории региона проходят автодороги, которые по факту имеют федеральное значение, но находятся на балансе региональной казны:
– Мы закончили за счет средств регионального бюджета проект по строительству северной автодороги – на Ханты-Мансийск, её загруженность приближается к 10 тыс. автомобилей. Сейчас средства выделяются и на ее содержание. Это колоссальная нагрузка на бюджет. Важно оценить функции таких автодорог. Конечно, они выполняют и какую-то региональную функцию, но межрегиональная составляющая также имеется.
Губернатор акцентировал внимание руководителя Росавтодора на неудовлетворительном состоянии отдельных участков автодорог Екатеринбург - Тюмень и Екатеринбург - Челябинск.
Роман Старовойт отметил, что многие годы наблюдалось недофинансирование дорожной отрасли – это привело к большому количеству автодорог, которые сегодня находятся в ненормативном состоянии.
– Тот объем финансирования, который последние четыре года предусматривает федерация, даёт нам основания предполагать, что мы вытянем эту ситуацию. В планах, которые подтверждены финансированием, к концу 2018 года все федеральные трассы на территории Свердловской области будут приведены к нормативному состоянию, – заверил губернатора руководитель Росавтодора.
– Мы бы хотели у вас попросить помощи в финансировании строительства стратегически важных для Свердловской области автодорог – южного обхода Екатеринбурга. Первую очередь обхода мы уже построили, сейчас ведутся работы на второй очереди. Также нужно строить обход Богдановича, где огромный транспортный поток проходит через центр города. Это небезопасно для жителей города, кроме того из-за большой нагрузки постоянно нужно вкладывать средства в ремонт дорожного полотна, обочин. Проект обхода уже разработан, – пояснил губернатор.
Руководитель Росавтодора рассказал Евгению Куйвашеву, что на 2016 год Федеральным дорожным агентством на содержание, ремонт и реконструкцию федеральных автодорог, расположенных на территории Свердловской области, предусмотрено выделение почти 2,5 миллиардов рублей. Это в пределах тех же объемов, что были в 2015 году. Этих средств вполне достаточно для завершения работ, которые ведутся сегодня на федеральной сети.
Напомним, правительством Свердловской области совместно с Росавтодором подготовлена заявка на выделение в 2016 году межбюджетных трансфертов из федерального бюджета региональной казне. Заявка уже прошла комиссию в Минтрансе РФ. В проекте предусмотрена сумма в размере более пяти миллиардов рублей. Впереди трехсторонняя правительственная комиссия.
– Мы надеемся, что комиссия пройдет достаточно оперативно, чтобы была возможность эти средства дополнительно направить в бюджет региона для строительства, ремонта, содержания региональных автодорог, чтобы средства пришли не в конце сезона, а хотя бы в июне – это даст возможность законтрактовать работы на всех объектах, – заявил Роман Старовойт.
Предполагается, что средства федеральной казны пойдут на содержание дорог регионального значения, на строительство южного полукольца обхода Екатеринбурга (второй пусковой ЕКАДа планируется завершить в 2017 году), а также на объект, строительство которого началось в прошлом году по поручению президента – автодороги Карпинск - Кытлым.
Руководитель Росавтодора после встречи с губернатором отправился в «Свердловскавтодор» – встретиться с новым руководством, а также коллективом предприятия.
– В этой организации работает больше четырех тысяч сотрудников. Предприятие работает на федеральных и региональных дорогах. Оно было в предбанкротном состоянии. Эту проблему мы решали совместно с властями Свердловской области. Со сменой собственника, надеюсь, проблема будет решена. Мы имеем планы по поддержке этого предприятия – за счет предоставления объемов работ на сети федеральных и региональных автодорог, – рассказал руководитель Федерального дорожного агентства.
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть