Примерное время чтения: 3 минуты
91

Виртуозное мастерство

Современное искусство

Многих бросает в дрожь при одном только упоминании фразы «современное искусство», и ничего в этом нет удивительного, ведь часто за громким словом «концепция» кроется жутко непонятный, а то и противный объект. Тот, кто мысль автора не понял, приравнивается к непросвещенному пню. После такого охота интересоваться современным искусством отпадает напрочь. Но, как известно, одно явление другому — рознь и убедиться в этом можно будет в Екатеринбургском музее изобразительных искусств 21 октября. В этот осенний день состоится торжественное открытие выставки Николая Блохина, которая включает в себя более 80 произведений живописи и графики разного плана. Творчество мастера познакомит зрителя с той линией российского современного искусства, которая связана с новым уровнем развития академических и реалистических традиций.

Вся жизнь мастера тесно связана с Санкт-Петербургским академическим институтом живописи, скульптуры и архитектуры им. Репина, в котором он сразу после окончания остался преподавателем кафедры рисунка. Николай Блохин много выставлялся в Европе, но особенно активно в США. Участие в международных конкурсах — Американской ассоциации художников-портретистов и Общества художников-портретистов Америки — принесло ему Гран-при, приз Best of the Show и широкую известность, прежде всего в Штатах. В последнее время художник стал значительно чаще выставляться в России, что сделало его имя известным и на родине.

Цельное существо

Николая Блохина отличает виртуозное мастерство рисунка в его классическом понимании. Портреты художника сочетают острый психологизм и свободное владение всеми возможностями профессиональных приемов. Нередко он создает большеформатные рисунки, которые формально считаются подготовительным этапом при создании живописной композиции, а в его исполнении являются самостоятельными произведениями.

В его картинах главную роль играет именно персонаж, не важно — мужчина это или женщина. За спинами цыганок, испанок и кукольников нет декораций, их красочные силуэты покоятся на фоне нейтральных оттенков, которые не отвлекают внимание и не мешают изучать самое главное. В портфолио Блохина портрет, который занимает важное место в творчестве, не делится на модель и фон — здесь возникает единая структура. С полотна на зрителя глядят грустные глаза и веселые, спокойные и наполненные тревогой, с загадочной искоркой и полные равнодушия. В его работах человек понимается как цельное существо, которое воспринимается без особого труда, где все на месте и не нужно искать в углу картины съехавший женский глаз — внешние черты позволяют выявить сущность личности во всей сложности ее внутреннего мира. Но, наряду с четко выраженным духовным наполнением персонажа, портреты выполнены крупными мазками. Где-то они сливаются друг с другом, образуя легкую дымку, а где-то переходят в тонкие линии, передающие глубину взгляда или складочку под нижней губой.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (5)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах