Примерное время чтения: 5 минут
143

Город-холст

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 4. «АиФ-Урал» 25/01/2012
Фото:

Все чаще екатеринбуржцы, идущие утром на работу, становятся свидетелями странных явлений.

На улицах уральской столицы появляются объекты, не характерные для привычной повседневности: то на берегу Исети появляется баллистическая ракета, то на стене дома вырастает огромное воронье гнездо. Сегодня в гостях у «АиФ-Урал» автор этих объектов, уличный художник Тимофей Радя.

«Это затягивает»

- У каждого художника, который занимается стрит-артом, есть свой стиль. А каков стиль твоей команды?

- Я думаю, на этот вопрос сможет ответить кто-то со стороны. Для меня стиль имеет отношение скорее к форме, чем к содержанию. Все наши проекты связаны какими-то общими идеями, но я всегда стараюсь делать так, чтобы они выглядели по-разному. Это интересно.

- Что тебя подвигло к такой, можно сказать, опасной деятельности?

- На самом деле ты переоцениваешь опасность. Я начинал с небольших рисунков и постепенно стал понимать, о чем я хочу говорить и как я хочу это сказать, - это затягивает.

- Можешь рассказать, как зарождаются в твоем сознании образы таких проектов, как, например, ракета «Сатана»?

- Когда я узнал про ракету, она очень испугала меня. Я думаю, это самая здоровая реакция на новость о том, что за несколько минут все, вообще все, может погибнуть. Причем это зависит от личных качеств нескольких людей, которые за это отвечают, они говорят - это оружие сдерживания. Я не верю им, верить в такой ситуации можно разве что из-за неосознанного страха. Ракеты создаются для того, чтобы ударить, это их единственное назначение. В общем, ход мысли у меня вполне обычный, просто он направлен на достаточно интересные и новые для всех вещи.

- Сложно ли найти в Екатеринбурге место, куда хочется вписать объект?

- Скорее наоборот - в Екатеринбурге сложно найти место, в котором не было бы пустоты. Свердловск остался в прошлом, а нового лица у города нет. Я люблю наш город, но надо трезво смотреть на него - для меня это в первую очередь место с кучей проблем.

Хулиганство?

- Я заметила, что многие уличные художники не «светят» свою личность и лицо в Интернете. Для чего это?

- Чтобы люди смотрели в первую очередь на идеи, а не на мое лицо.

- Как донести до простого обывателя и местных властей, что стрит-арт - это не хулиганство и не вандализм?

- Хулиганство - хорошее слово. Уличное искусство - всегда хулиганство, но не всегда вандализм. В том смысле, что можно нарушать правила, но не наносить никому вред, ничего не портить. Доносить - плохое слово, зачем кому-то что-то доносить? Люди видят то, что хотят видеть. Я знаю, что огромное количество людей видит мои работы, это же улица, а не галерея, но нельзя быть понятным для всех. Зачем это нужно? До властей тоже не надо доносить, если мне понадобится поддержка, думаю, я смогу ее найти. Пока мне удобнее работать самостоятельно.

Важный вопрос

- Все работы, созданные в условиях улицы, подвержены быстрому разрушению как со стороны природы, так и людей. Не жалко?

- Это важный вопрос. Город, все его измерения, так или иначе, формируют нас. Это такой большой дом для всех. Для меня одно из важных качеств человека - умение меняться. Это значит, что человек постоянно развивается, и это делает тебя похожим на человека, делает живым. Конечно, удобно считать какие-то вещи неизменными - потому что так можно снять с себя ответственность. Я уважаю желание людей увековечить что-либо, но это должен быть честный жест, а не политический или развлекательный. Если город меняется, это не дает тебе уснуть. Поэтому я больше ценю временные вещи, они живые, и это для меня важнее, чем идея вечности.

- Как, по-твоему, выглядит Екатеринбург на фоне мировой арены уличного искусства?

- Так же, как Екатеринбург выглядит на карте мира, - это темное пятно.

Справка:

Стрит-арт (от английского Street art - уличное искусство) - изобразительное искусство, отличительной особенностью которого является урбанистический стиль. К этому направлению относятся граффити, трафареты, скульптурные инсталляции и другие объекты. Считается, что в стрит-арте важна каждая деталь, мелочь, тень, цвет, линия. Главное в стрит-арте - не портить городскую территорию, а вовлекать зрителя в диалог.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах