Примерное время чтения: 4 минуты
669

Как пожаловаться на назойливых продавцов чудо-пылесосов?

Категория:  Ситуация
Ответ редакции

Об ущемлении потребительских прав можно и нужно заявлять в Консультационный центр и пункты для потребителей «Центра гигиены и эпидемиологии в Свердловской области» – там окажут консультации и помогут с составлением иска и защитой своих интересов в суде. Центральный пункт Екатеринбурга расположен на улице Московской, 49, телефон (343) 272-00-07. Там могут сообщить контакты пунктов в городах области и в районах Екатеринбурга.

Между тем, жалобы на коммивояжеров, распространяющих якобы высокоэффективные пылесосы, косметику и фильтры для воды поступают специалистам в невероятных количествах. Массовый характер обращений привел к тому, что Свердловское управление Роспотребнадзора решило привлечь к решению проблемы областной главк полиции.

Решение было принято на заседании Консультационного совета по взаимодействию с общественными организациями: обсуждались вопросы о тех способах продажи, которые применяют представители торговой марки «Kirby» (пылесосы), распространители косметики DeSheli и MonPlatin, а также систем для подготовки и очистки воды Bluefilters. Продажники работают с массой нарушений, и в их действиях сквозят признаки мошеннических действий.

За полтора года на коммивояжеров Kirby уральцы пожаловались 164 раза, на продавцов косметики DeSheli – 158 раз, 84 жалобы поступило на представителей MonPlatin и 15 – на Bluefilters. Все эти люди, по сути, «втюхивали» товар свердловчанам любыми средствами – в чем-то приукрашивая свойства товара, а о некоторых вещах умалчивая. Как отметили в надзорном ведомстве, потребительские свойства товаров и их стоимость были явно завышены. Кроме того, представители Kirby предоставляли покупателям поддельные сертификаты на товар.

Нередко продавцы разыгрывают перед потребителями «шоу». Например, представители Bluefilters проводят эффектный «опыт» с водой из-под крана, которая темнела в сосуде (на самом деле был обыкновенный гидролиз – анод и катод под напряжением опускали в банку с водой). Непросвещенные граждане после этого в массовом порядке жаловались на качество воды, которая соответствует всем санитарным нормам.

Хуже всего с кредитами: представители этих компаний предоставляют займы бесконтрольно – люди совершали покупку, не имея представления о том, как будут за нее впоследствии платить. Договоры заключались дома у покупателей или поздно вечером в офисе продавца. Деньги передаются третьим лицам, а не продавцу, и у покупателя не возникает никаких договоренностей с представителем торговой марки. Многие «счастливые обладатели» техники и косметики жаловались, что их опаивали – выпив предложенные чай, кофе или воду, они не помнили ,как подписывали договор.

Потребители жалуются на одних и тех же дилеров, но в договорах все время фигурируют разные хозяйствующие субъекты. Когда до них добирались приставы, с этих фирм-однодневок нельзя было что-либо взыскать. Таких контор надзорное ведомство насчитало 28 штук – в Екатеринбурге и других городах области. Кредиты оформляются в разных банках, при этом деньги выдаются без проверок платежеспособности заемщиков – представители специально указывают завышенные доходы клиентов.

Как отмечают специалисты по защите прав потребителей, составленные претензии только частично удовлетворяются продавцами, и дальше обманутым покупателям приходится искать правды в суде.

Сотрудники Роспотребнадзора убеждены, что продавцы указанных товаров мухлюют, поэтому в письме начальнику Управления экономической безопасности и противодействия коррупции ГУМВД России по Свердловской области надзорный орган попросил расследовать все описанные факты и привлечь виновных к уголовной ответственности.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах