Примерное время чтения: 4 минуты
73

Как королева варила пиво, а Гагарин сидел в датском «Спутнике»

А вы знаете, что связывает Ее Величество Королеву Дании Маргрете II и пивоварение? Нет? Значит, вы не были на дружеском вечере «Балтийская коллекция». Эту предновогоднюю встречу в арт-клубе «Подвал» недавно организовала для коллекционеров пивной атрибутики и журналистов компания «Балтика».

Познакомиться с богатой историей пивоварения и пообщаться с коллегами по увлечению съехались бирофилы (любители пива, от англ. beer) из Екатеринбурга, Челябинска и Перми. Гостям вечера была представлена «Балтийская коллекция» - собрание брендов, которые выпускает сегодня известная пивоваренная компания «Балтика».

- Мы хотели показать, что пиво - это не просто продукт потребления, а продукт для общения и с ним связан огромный пласт различных культур, - говорит менеджер по связям с общественностью компании «Балтика» Анна БУШЛЯКОВА.

На встрече гости могли попробовать не только популярные и всем уже давно хорошо известные, но и уникальные сорта. Некоторые из них, к примеру, появились в рамках проекта по совместному пивоварению. Такие совместные варки дают возможность пивоварам обменяться опытом с коллегами, найти исторические или создать эксклюзивные рецепты и сварить лимитированную партию уникального пива с необычными ингредиентами.

На вечере гости смогли продегустировать редкие сорта пива, которые не предназначены для продажи. Особенно по душе журналистам и бирофилам пришлось уникальное пиво Royal Rye Wine. Этот эксклюзивный напиток был сварен с участием лучших пивоваров России и Дании на мини-пивоварне завода «Балтика» в Санкт-Петербурге. В разработке рецепта и в варке пива вместе с «балтийскими» специалистами принимали участие «странствующий» пивовар из Дании Миккель Борг Бьергсё (Mikkeller) и Вольфганг Линделл (Carlsberg Group).

В варке партии этого пива приняла участие и… Ее Величество Королева Дании Маргрете II. В рамках государственного визита в Россию в сентябре этого года она лично заложила редкий новозеландский хмель Nelson Sauvin с ароматикой винограда Sauvignon Blanc.

- Сорт мне очень понравился. Необычный вкус, нечто среднее между пивом и вином. Тем более приятно, что его пробовала и высоко оценила сама Королева Дании. Вообще было интересно узнать, что пивовары всех стран очень много экспериментируют, создают малобутылочные сорта и редкие многовкусия, - отметил на вечере главный редактор журнала National Business Александр ВАСИЛЕВСКИЙ.

- Никогда не думал о том, что у компании так много сортов пива и что пивоварение – это целое искусство. Оказывается, чтобы создать новые сорта, надо столько времени, сил и профессионализма. Презентация стала для меня настоящим открытием, - поделился впечатлениями корреспондент информационного агентства «ИТАР-ТАСС» Виталий ХАЛЕВИН.

Во время вечера гости смогли узнать много нового не только о брендах и наградах, но и об одном из самых популярных атрибутов коллекционирования – пивных этикетках. Директор Екатеринбургского музея этикетки Алла КУЗНЕЦОВА рассказала об особенностях пивных этикеток досоветского периода:

- На рубеже XIX и XX столетий большинство производителей пивной продукции также очень трепетно относились и к качеству, и к оформлению. Чаще всего в дизайне пивной этикетки следовали за Европой, за европейскими традициями, но было и влияние уже русского стиля, русского печатного «лубка».

Одним из самых интересных экспонатов «Балтийской коллекции» все гости признали уникальное собрание исторических фотографий о посещении пивоварни Carlsberg в Копенгагене Юрием Гагариным в 1962 году. В тот раз первый космонавт и его супруга посетили производственные цеха пивоваренного завода, музей, попробовали пиво в специально построенном к визиту баре «Спутник».

Справка

ОАО «Пивоваренная компания «Балтика» - лидер российского рынка пива с 1996 года. Занимает первое место по продажам в Европе. Компании принадлежат заводы в 10 городах России, 1 завод в Азербайджане.

Ведущий экспортер российского пива: на долю компании приходится 70% всех экспортных поставок российского пива. Продукция «Балтики» представлена в более чем 70 странах.

Имеет более 600 наград российских и международных конкурсов. В 2011 году продукция компании получила дегустационные премии World Beer Awards, International Beer Challenge, European Beer Star Awards и др.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах