Примерное время чтения: 3 минуты
131

80% проданных в 2023 году в УрФО новых авто сделаны в Китае или в России

Bulkin Sergey/news.ru via globallookpress.com / www.globallookpress.com
Екатеринбург, 5 мая - АиФ-Урал.

Четыре из пяти новых автомобилей, проданных в начале 2023 года в Уральском федеральном округе - китайского и российского производства.

По итогам первого квартала 2023 года в регионах УрФО было продано немногим больше 13 тысяч автомобилей, что на 37% ниже показателей прошлого года. При этом объем выданных кредитов на покупку новых автомобилей сопоставим с аналогичном периодом 2022 года.

Лидером продаж в регионе, как и в целом по стране, остается Lada, которая занимала первую строчку и годом ранее. По итогам первых трех месяцев 2023 года отечественный автогигант продал в регионах УрФО свыше 5,5 тысяч машин, заняв на рынке долю в 42%.

В целом отечественные автомобили заняли 43% среди проданных новых автомобилей в первом квартале текущего года. Помимо «Автоваза» уральцы также покупали UAZ (163 автомобиля) и обновленный «Москвич» (21 машина).

Существенно нарастили свое присутствие на рынке китайские бренды - Chery (1610), Haval (1132) и Geely (789), занявшие в ТОП-5 самых продаваемых марок региона второе, третье и четвертое место. Для сравнения, в 2022 году эти бренды не поднимались выше седьмой позиции (Chery). Суммарно на долю брендов из КНР пришлось 35% рынка Урала. Как видно, это сегменты SUV и В, которым по итогам марта в общей сложности принадлежит 90% рынка в России как в штуках, так и в деньгах. Можно с уверенностью предположить, что аналогичный расклад сил сохранится и в будущем.

Как отмечают эксперты, во многом спрос на новые автомобили вырос благодаря расширению программа автокредитования, например, за счет включения в перечень кредитуемых марок китайских производителей. На территории УрФО в первом квартале 2023 года было оформлено автокредитов в два раза больше, чем за аналогичный период прошлого года. Однако количество выданных кредитов выросло лишь на 28% год к году.

В структуре выданных кредитов по-прежнему лидируют займы на покупку подержанных авто на них приходится 61% от общего числа оформленных договоров (по итогам 1 квартала 2022 года было 57%). Средний чек за год вырос на 10% с 1 млн рублей до 1,1 млн рублей. При этом рост произошел за счет удорожания автомобилей на вторичном рынке, так средний чек на покупку автомобиля с пробегом в 2023 году составил 1,05 млн рублей, против 775 тысяч в 2022.

Средняя сумма кредита для покупки нового авто, напротив, сократилась по сравнению с прошлым годом: с 1,5 млн рублей в 2022 году до 1,25 млн в текущем. Во многом это объясняется запуском в 2023 году государственной программы субсидирования автокредитов на отдельные марки, по которой скидка на машину достигала 20%. Доля таких сделок в общем объеме выданных средств составила 12%.

Доля китайских марок на вторичном рынке пока остается на низком уровне, но имеет все предпосылки для дальнейшего роста, причем как в штуках, так и в деньгах. В нынешних условиях автопарк РФ, который является основой вторичного рынка, фактически обновляется благодаря отечественным и китайским производителям. Именно компании из Поднебесной стали бенефициарами сложившейся ситуации. Но для того, чтобы занять более весомую долю на рынке автомобилей с пробегом, китайским брендам необходимо сохранять высокие объемы продаж новых машин в течение следующих многих лет. Тогда они смогут чаще выходить на вторичный рынок.

 «На рынок кредитования в ближайшей перспективе продолжат оказывать влияние расширение производства отечественных марок, в том числе на переоборудованных старых мощностях, рост продаж присутствующих и выход новых китайских брендов, ожидаемое увеличение лимита по госпрограмме, а также планомерный рост доли автомобилей, поставленных через параллельный импорт. При этом мы ожидаем дальнейшего роста доли китайских авто в кредитных выдачах в связи с активным продвижением автоконцернов из КНР на российском авторынке. Доля отечественных марок, вероятно, снизится во втором квартале, а ее дальнейший рост будет зависеть прежде всего от возобновления программ господдержки», - так оценила ситуацию руководитель «Открытие Авто» Марина Дембицкая.

При подготовке материала были использованы данные агентства «Автомаркетолог» и «Открытие Авто» (блок автобизнеса банка «Открытие», входит в группу ВТБ).

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах