Примерное время чтения: 4 минуты
108

Читайте мелкий шрифт!

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 16. «АиФ-Урал» 17/04/2012
Фото: АиФ-Урал

В столице Урала произошел показательный прецедент. Жительница Екатеринбурга, защищая свои права, судилась с банком и «отвоевала» крупную сумму.

Встать, суд идет!

Еще в июне 2007 года жительница столицы Урала заключила договор с «УРСА Банком», и ей предоставили кредит в 200 000 рублей - по ставке 12% на 36 месяцев. Тогда она не обратила внимания, что в договоре содержалось ущемляющее ее права условие: о взимании единовременной комиссии за предоставление кредита и ежемесячной комиссии за его обслуживание. Между тем по закону открытие и ведение ссудного счета является обязанностью кредитной организации. То есть женщина, попросту говоря, переплатила банку 78 000 рублей.

В мае 2011 года она обратилась в «МДМ Банк» (правопреемник «УРСА Банка») с требованием вернуть ей эти деньги, но кредиторы, ссылаясь на истекший срок исковой давности для защиты прав заемщика (три года), отказались. Более того, в банке утверждали, что своей подписью в договоре женщина согласилась с установленными платежами. В конце концов истица обратилась за помощью в Консультационный центр для потребителей областного Роспотребнадзора, где ей помогли подготовить исковое заявление в суд. И женщина отсудила свои деньги: в ходе разбирательств Кировский районный суд взыскал с банка более 70 000 рублей. Решение суда уже вступило в силу.

Изучайте нюансы

Между тем, как рассказали «АиФ-Урал» в Свердловском обществе по защите прав потребителей, примерно 80% уральцев, как правило, не осведомлены, что ждет их после подписания договора с банком. Это происходит оттого, что люди просто ленятся внимательно прочитать текст документа и выяснить все нюансы.

Ведь главная задача менеджера банка - уговорить клиента заключить договор. Для этого он сначала рассказывает вам обо всех положительных моментах. Затем вскользь о процентах, комиссиях и штрафах. А в заключение - снова обо всех преимуществах, которые будут предоставлены банком.

Пользование потребительским кредитом и неправильное его закрытие тоже грозят вам серьезными неприятностями. Многие не хранят платежки, легкомысленно выбрасывая их. Потом вдруг выясняется, что осталась небольшая задолженность, которая за несколько лет увеличилась в несколько раз, и на долг начислялись проценты. Доказать без платежек вы ничего не сможете, а банк будет непреклонен, требуя погашения задолженности.

В случае с автокредитами могут обмануть и страховые компании. Бывает, что человек платит по кредиту за машину, а потом перестает это делать. Долг растет, прибавляется штраф, на него капают проценты, пени и неустойки. А когда накапливается астрономическая сумма, банк звонит и интересуется - что случилось. Оказывается, у человека давным-давно угнали машину, и страховая компания пообещала погасить долг в банке, но… не сделала этого.

«АиФ» рекомендует:

Полезные советы

Во избежание сложных ситуаций с банком следуйте четырем правилам:

1. Внимательно прочитайте договор, особенно информацию, написанную мелким шрифтом.

2. Подробно узнайте все про проценты, сроки и то, как осуществляются выплаты.

3. Сохраняйте все платежки.

4. После того, как расплатитесь с кредитом, потребуйте от банка документ о том, что вы с ним полностью рассчитались.

Кстати:

В пресс-службе областного Роспотребнадзора напоминают, что для получения консультаций уральцы могут обращаться в Консультационный центр по защите прав потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Свердловской области»: 8(343)374-14-55.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах