Примерное время чтения: 5 минут
140

За год цены на Среднем Урале выросли более чем на треть

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 5. «АиФ-Урал» 03/02/2016
Александра Горбунова / АиФ-Омск

Средний Урал – в «лидерах»: провизия у нас дорожала в полтора раза быстрее, чем в среднем по России. Наступивший год облегчения не обещает, а потому свердловчане продолжают пристально ценить за продуктовыми ценниками…

Бананы – уже роскошь

«У нашей семьи есть любимый магазин, куда мы ходим вот уже несколько лет, – пишет читательница «АиФ-Урал» из Асбеста Людмила Семёнова. – За последний год товар на полках существенно поредел. Удручает и то, что одновременно с исчезновением продуктовых изысков существенно возросли цены на самые необходимые отечественные продукты. Чего ждать дальше?».

По официальным данным, за год цены на товары и услуги в Свердловской области выросли на 14%, при этом сильнее других дорожали продукты питания. Если верить данным Свердловскстата, рост цен на продовольствие составил 17,2%. Впрочем, цифра эта средняя, и разбег цен здесь достаточно большой. Сильнее всего в прошлом году подорожали фрукты – на 33,2%. Ценник на рыбу увеличился на 25,3%. Почти на столько же (25,2%) подорожали овощи. В меньшей степени росту цен оказались подвержены макароны – на 19,7%, молочная продукция – на 12,9%, хлеб – на 10,3% и мясо – на 9,7%. Отдельно можно отметить так называемый минимальный набор продуктов питания. Его стоимость в области за год повысилась на 15,9% и составила 3805 рублей.

Кстати, цены на промышленные товары также выросли весьма ощутимо – на некоторые из них более чем на треть. «Стоимость школьно-письменных принадлежностей и канцелярских товаров повысилась на 38,0%, тканей – на 36,6%, электротоваров и других бытовых приборов – на 31,6%», – заявили в Свердловскстате.

Неудивительно, что изменилось и потребительское поведение людей. По словам ритейлеров, в магазинах покупатели в первую очередь смотрят на ценник и выбирают более дешёвый продукт. Уральцы переходят на режим экономии – экономят на еде, отдыхе и даже собственном здоровье, отказываясь, к примеру, от лечения зубов.

Санкциями по живому

На рост цен в прошлом году серьёзно повлияли санкции, причём в первую очередь под ударом оказались продукты питания, в том числе – социально значимые. За период, что последовал за введением санкций против Запада, Средний Урал пережил несколько глобальных всплесков цен – на гречу, подсолнечное масло, сахар, яйца, капусту и ещё ряд товаров. Летом прошлого года началось массовое уничтожение санкционных продуктов. Разнообразные надзорные, силовые и общественные структуры совершали рейды по торговым точкам и оптовым базам. Жгли, давили бульдозерами и закапывали в землю санкционную снедь.

Как итог – логистическая цепочка оказалось нарушена, и рынку пришлось в срочном порядке искать новые контракты и альтернативы. Естественно, что выбор продуктов стал беднее, да и роста цен избежать не удалось. И если исчезновение с прилавков пармезана и лобстеров не слишком взволновало уральцев, то растущие ценники на продукты массового потребления заставили вздрогнуть. И не раз.

Комментарии:

Полпред Игорь Холманских:

– Если брать цифры статистики, то в России за год рост потребительских цен составил 113%. В Уральском федеральном округе – 114%. Ещё выше – в Свердловской области, где цены выросли на 115%. Что касается цен на продукты первой необходимости, то могу отметить, что цены в магазинах разнятся. Насколько помню, пакет молока стоит от 44 рублей. Цена на хлеб варьируется от 27 до 35-37 рублей.

Политолог Сергей Мошкин:

– Цифра 17% (официальный рост цен на продукты) – всё равно что средняя температура по больнице. Она складывается из неких средних показателей, тогда как наибольшим рискам в первую очередь оказываются подвержены товары повседневного спроса. Я хорошо помню осенний период. Казалось бы, идёт сбор овощных культур, и цена на выращенную продукцию должна падать. На деле же она продолжала увеличиваться.

Изменилась и структура потребления. За первый месяц нового года произошёл заметный рост продаж самых доступных продуктов питания – таких, как макароны, картофель, капуста, сахар. А вот мясо и рыбу, напротив, стали покупать меньше. Уральцы переходят на потребление эконом-класса, назовём его условно так. Второй момент – люди всё чаще предпочитают питаться дома, тогда как кафе и рестораны становятся непопулярными. Это также свидетельствует о желании сэкономить.

Увы, но каких-то тенденций к изменению этого вектора пока не наблюдается. Зарплаты уменьшаются, рубль падает... Хочется верить, что падение остановится, но где оно, это дно, пока никто не знает.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах