aif.ru counter
150

Свердловские школьники подались учиться за рубеж

Екатеринбург, 11 июля, АиФ-Урал. Наверное, не откроем Америки, если скажем, что школьное образование за рубежом на порядок выше нашего. Во всяком случае, так принято считать. Вот и отправляют родители своих детей за бугор в надежде на лучшую жизнь и дальнейшее хорошее трудоустройство своих чад. Ежегодно только из одного Екатеринбурга обучаться за рубеж уезжают порядка трехсот школьников.

Недешевое, но удовольствие

Чтобы сегодня отправить своего ребенка обучаться за рубеж от родителей требуется по сути только две вещи – желание и деньги. Заметим, что общее образование в частных иностранных школах - удовольствие не дешевое. Но в данном случае ключевое слово «удовольствие». Кроме того, уровень благосостояния жителей Среднего Урала за последние годы несколько вырос, и позволить себе отправить ребенка за рубеж за качественным образованием, сегодня может себе позволить не только бизнес и полит-элита, но и средний класс.

Самой дорогой страной на сегодняшний день для обучения школьников является Швейцария. Ценник там и в самом деле зашкаливает. Средняя цена – сто тысяч долларов в год. Возникает резонный вопрос - почему так дорого? Да потому что школьное образование в Швейцарии признано одним из лучших в мире, да и вообще это очень дорогая страна, где средняя зарплата равна 10 тысячам долларов.

Если таких денег у вас нет, то можно отправить ребенка в Англию, Францию и прочие страны Европы. Год обучения в школах этих стран стоит примерно 50 тысяч долларов. Самым же дешевым школьное образование будет в странах бывшего соцлагеря. В Чехии, к примеру, 3-5 тысяч долларов в год.

Заметим, что речь в данном случае идет о частных школах. Однако у юных уральцев есть возможность попасть и в государственное образовательное учреждение. Обучение там много дешевле (3-4 тысячи долларов в год) за счет того, что большую часть расходов берут на себя всевозможные фонды и программы той или иной страны. Справедливости ради надо сказать, что попасть под эти программы сложно – слишком много желающих, но возможно. Главным образом в этом направлении работает США.

- В своей жизни мне удалось принять участие в программе по обмену. На продолжительное время я вместе с подругой улетала в США, естественно, уже со знанием языка, то есть это были не обучающие курсы, а уже более серьезная образовательная деятельность, - рассказывает Анна Клеузович. - Сложностей с адаптацией мы не испытывали никаких поскольку американцы – народ мультикультурный. Они сами часто шутят, что у них нет своей культуры – практически все принято извне, а толерантность у них вообще в крови!

Поддерживали нас там, как новеньких, со всех сторон. Так вышло, что мы с подругой попали в разные дома – она жила с семьей коренных американцев, а я у шведов, эмигрировавших сюда. Я помогала подруге, подруга мне, наши «семьи» тоже никогда не оставались в стороне. Даже если человеку не удастся там найти русских на обучении – друзья найдутся все равно, никто не останется там один, какой бы национальности или с каким бы уровнем языка он ни был. Это был потрясающий опыт, который заставил почувствовать себя причастным чуть ли не ко всему миру, будет полезен, даже если вы вернетесь на родину. К тому же у нас была возможность много путешествовать – целый месяц мы колесили по просторам Америки, впитывая в себя знания и впечатления.

Больше плюсов

- С каждым годом количество родителей в нашем городе, которые отправляют своих детей обучаться за рубеж, растет, - говорит Ирина Кочергина, директор одного из екатеринбургских центров по отправке детей за рубеж на обучение. - После окончания школы перед ребенком открываются большие перспективы продолжить обучение в одном из ведущих европейских вузов. Соответственно диплом вуза поможет найти хорошую работу. С дипломом же российских вузов за рубежом, как правило, делать нечего. Наше высшее образование в Европе не в цене. К нам в центр в год обращаются порядка 30 родителей. Основной лейтмотив высказываний: «Мы хотим, чтобы наши дети жили лучше, чем мы». В европейских школах в классах всего по 8-10 человек, современное оборудование, мощные компьютеры.

Как правило, из Екатеринбурга учится за рубеж уезжают не семилетние подростки, а ребята в возрасте 14-15 лет. В Европе они живут в общежитиях при школах.  Если едут на обучение в США, то в семьях. Лучше всего, чтобы ребенок знал хотя бы базовые правила языка, куда едет учиться. Впрочем, совершенное им владение никто не требует, к тому же языковой барьер дети преодолевают достаточно быстро.

- Пока наша 15-летняя дочь только год отучилась в Англии в частной школе, - рассказывает бизнес-тренер Екатеринбурга Евгения Кравец. – Но результатом мы довольны, и планируем продолжить обучение. Английский язык для детей очень важен. Не могу сказать, что отправившись в окрестности Лондона, Юля знала язык «от и до». Скорей, она была «не очень уверенным пользователем». Но программа, выбранной нами школы, подразумевала ускоренные языковые курсы. Когда ребенок отучился на них около трех месяцев в ее программу начали добавлять академические дисциплины (химию, физику, математику и т.д.). В конце-концов, необходимость в особом изучении английского языка отпала.

По словам Евгении Родионовны, главная трудность для дочери была в … самостоятельности. На родине Юля, не смотря на свою ответственность, привыкла, что где-то мама напомнит о задании, где-то папа «посадит» за домашку, где-то учителя вовремя просигнализируют о «хвосте». В Англии все иначе. Никто за тобой так пристально не следит (хотя в общежитии есть специальные воспитатели, помогающие с выполнением домашнего задания), родителям гневные письма не пишет. Но в один вовсе не прекрасный день ты можешь получить уведомлении о несоответствии требованиям школы.

У Юли, отдать должное, проблем нет. Девочка нацелена учиться на высшие баллы. В таком случае у нее появиться маленький, но шанс быть принятой не в международную, а в чисто английскую школу. Оттуда же много проще поступить в университет.

- Такой подход к обучению нас, как родителей, совершенно устраивает, - рассказывает Евгения. – Из Лондона к нам прилетел уже не ребенок, а взрослый, дисциплинированный, нацеленный на перспективу человек. У нас же дети до вуза остаются «маменькими сынками». И потом за рубежом детей учат мыслить, анализировать, сопоставлять факты, давать оценки. Это то, что в будущем поможет им стать студентами хороших университетов, а стало быть, классными специалистами международного уровня.

Родители отмечают в «плюсах» зарубежного общего образования и возможность общаться со сверстниками из разных стран (как правило, в международных школах иностранных студентов 10-30%). Это не спущенное от педагогов , а «опытное» воспитание толерантности, знакомство с мировыми культурами, другим менталитетом. Все это также позволит в будущем молодым специалистам чувствовать себя комфортно в любой стране.

Кроме того, в зарубежных школах исповедуется здоровый образ жизни и нацеленность на воспитание всесторонне развитой личности. Поэтому всевозможные спортивные соревнования, экскурсии в музеи, картинные галереи – в международных школах в порядке вещей.

- Очень редко кто-то возвращается обратно, - продолжает Ирина Кочергина. – В основном всем нравится. Правда, многие жалуются на строгую дисциплину в европейских школах. Если у нас школьники после уроков бегают по магазинам, то в Европе за этим очень жестко следят. Там не получится поговорить на уроке, быстро выставят за дверь. Ну и пиво с друзьями никто вам пить не позволит.

Пошаговая инструкция:

Так что же нужно сделать, чтобы отправить своего ребенка за лучшей жизнью? АиФ-Урал выяснил длину пути, который предстоит преодолеть мама и папам в погоне за заграничным образованием, у специалиста одного из уральских центров Татьяны Тебневой.

  1. Первым делом нужно определиться со страной, куда в будущем отправится ваше чадо. Выбор можно сделать даже если знание иностранного языка находится на нуле, достаточно перед долгосрочной поездкой съездить ненадолго, чтобы ребенок смог постичь азы языка, культуры, а родителям было проще понять, подходит ли им эта страна.
  2. И вот выбор сделан! После этого, пожалуй, самого сложного шага, предстоит хотя бы приблизительно определиться с направлением учебной деятельности, будто то гуманитарный, технический профиль, творческая или медицинская деятельность.
  3. Очень важно еще раз обратиться к внутреннему «Я» ребенка и понять, какое хобби для него ближе всего, а также чем он как личность отличается от сверстников. Эти данные заграничная школа использует наиболее продуктивным образом, развивая потенциальные способности маленького ученика на занятиях в кружках и клубах.
  4. Теперь предстоит определиться с бюджетом – сколько вы готовы выложить за школьное образование своего сорванца. Этот пункт плавно перетекает в следующий.
  5. Среди множества городов выбранной страны предстоит выделить тот самый, куда отправится ребенок. Тут стоит помнить, что обучение в крупных населенных пунктах обойдется намного дороже, чем, например, в провинциальных.
  6. Следующим шагом станет сбор необходимых документов и справок – медицинских и финансовых. Вам придется доказать свою состоятельность и способность оплачивать все расходы, связанные с обучением. В папку с бумагами обязательно прилагается школьный аттестат, если переезд наметился уже после окончания 9 класса.
  7. Настало время выбрать конкретную школу, с которой, прежде чем заключить договор вам предстоит проделать непростую работу. Чтобы облегчить себе этот путь, деятельность можно передать специалисту агентства по международному обучению, который проверит ваш пакет документов, а также правильно оформит запрос на визу в облюбованное вами учебное заведение.
  8. Наконец-то эта долгая дорога переживаний и бумажной волокиты позади - вам останется только получить визу и купить билеты.

К слову, во время начала переговоров и сотрудничества с определенной школой нужно помнить, что без медицинской страховки, оформленной не в России, а именно в стране, куда вы планируете отправить любознательное дитя, нового ученика не примут. Именно страховая компания, которая, скорее всего, уже давно работает с данным учебным заведением, будет отвечать за возможные несчастные случаи. Агентство, чьими услугами вы решили воспользоваться, чтобы сэкономить время и нервы, за ребенка в этом вопросе ответственности не несет.

А вы бы отправили ребенка учиться за рубеж?

Сергей Карсканов, заместитель министра образования Свердловской области:

- Полагаю, что в этом есть смысл, если речь идет о перспективе получения дальнейшего образования за рубежом. Хотя, если говорить о фундаментальных знаниях в различных дисциплинах, вряд ли зарубежная система образования может конкурировать с Россией. У нас дети получают более глубокие знания – это факт. У меня старший ребенок учился здесь, а младший еще учится в школе, и я вполне доволен качеством образования, которое они получают.

Вероника Бердникова, дизайнер интерьеров:

- Признаюсь, мы с мужем обсуждали вопрос о зарубежном образовании для дочери (ей сейчас 14 лет), но на семейном совете решили, что для нее же полезней учится на родине. Начнем с того, что мы уверены в высоком уровне нашего высшего образования, что бы ни говорили злые языки. А для него необходима «родная» база. Да, школы сегодня не дотягивают до требований вузов, которые предъявляются к выпускникам, но лучше вложить средства в репетиторов. Я неоднократно бывала на стажировках и в Америке, и в Италии, и во Франции, муж в силу своей специальности также часто бывает в зарубежных командировках. Поверьте, российские специалисты ценятся во всем мире! Яркий пример, выпускников нашей архитектурной академии с распростертыми объятиями принимают в иностранных концернах-гигантах. Их приглашают туда на практику еще студентами. Это, по-моему о многом говорит. Кроме всего прочего, мы как родители не готовы были оставить ребенка одного в чужой стране. Там ведь даже менталитет иной.

Игорь Мороков, Уполномоченный по правам ребенка в Свердловской области:

- Мои дети уже повырастали, но образование они получали в России, чему я несказанно рад, потому что считаю – наше образование много добротнее, глубже. Хотя оно, несомненно, требует коррекции с учетом тех, «вызовов времени», которые мы имеем.

Но не так давно я летал на форум в Америку, и там познакомился с дамой из Санкт-Петербурга. Ее ребенок пошел в первый класс в США. По его окончанию она забрала ребенка в Россию и вновь отдала его в первый класс на родине. Так вот, эта женщина уверена (на своем опыте): общее образование надо получать в России, высшее – за рубежом.

Другой пример. Возвращаясь из этой командировки разговорился с девушкой в самолете. Ее семья переехала в Америку, недавно она получила американское гражданство, сейчас учится в колледже. Но помнит, как училась в российской школе. И она мне сказала, что наше общее образование интересней, полнее, значительней, нежели зарубежное.

Ольга Колпакова, писатель, журналист, председатель Содружества детских писателей:

- Думаю, будь у меня возможность отправить своих детей учиться за границу, я бы это сделала. К сожалению, за последние двадцать лет, наше российское образование перестало быть фундаментальным, чем так гордятся многие. К счастью, у моих детей есть множество других источников для саморазвития и получения знаний, кроме школы. Если мы вместе готовим уроки, то пользуемся всей доступной и интересной информацией, которая в стенах отечественного учебного заведения может никогда и не прозвучать. Вся беда отечественного образования в том, что ребенку не дают размышлять, рассуждать, думать. Часто программа состоит из одних тестов, на которые школьников постоянно «натаскивают».

Смотрите также:

Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно


Загрузка...

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах