Примерное время чтения: 4 минуты
138

Водители автобусов в Екатеринбурге рискуют жизнью пассажиров

Операция «Автобус» проходила на территории столицы Среднего Урала с 27 июля по 28 августа. Увы, результаты проверок оказались весьма удручающими. Власти и надзорные органы думают - как исправить ситуацию на дорогах.

Гибнут люди

За месяц сотрудниками ГИБДД, прокуратуры и УФМС региона в отношении водителей было составлено 622 протокола: за проезд на красный сигнал светофора (41), выезд на встречку (2), непредоставление преимущества пешеходам (22), использование телефона (14) и превышение скорости (47). Кроме того, как сообщили «АиФ-Урал» в пресс-службе ГУ МВД РФ по Свердловской области, во время рейдов полицейские выявили 111 неисправных машин. При этом 4 автобуса были помещены на штрафстоянки.

Шестеро должностных лиц пассажирских автотранспортных предприятий попали под молот закона, однако досталось и рядовым сотрудникам. Так, двое водителей-иностранцев вообще незаконно находились на территории страны, а четверо имели поддельные документы.

Между тем, безопасность пассажирских перевозок стала на прошлой неделе объектом пристального внимания областных властей. По словам замминистра транспорта и связи региона Сергея Фролова, за семь месяцев 2015 года количество аварий с участием автобусов снизилось на 11%. «К сожалению, в ДТП погибло 11 человек, - признал чиновник. - Основная причина таких аварий – низкая квалификация водителей, а также нарушение режима труда и отдыха водителей. Мы сейчас разрабатываем дополнительные требования к перевозчикам при выдаче карт и свидетельств на перевозку пассажиров».

Причины прежние

Начальник уральского управления Государственного автодорожного надзора Игорь Бородулин добавил, что, несмотря на общее снижение аварийности, причины возникновения таких ДТП остаются прежними. Ведомством в 2015 году было проведено более 800 проверок автотранспортных предприятий. При этом было выявлено более 300 нарушений режима труда и отдыха водителей.

- В последнее время жалобы в управление стали поступать даже от сотрудников автопредприятий, что их заставляют выезжать на маршруты на неисправных автобусах, ссылаясь на монопольное положение перевозчиков, - посетовал Бородулин. – В некоторых муниципалитетах перевозчики просто уведомляют администрацию, что открывают свои маршруты. Есть автобусы, которые только числятся на предприятиях, а на самом деле стоят во дворах и выезжают на маршруты без техосмотров».

В результате было предложено внести в уставы муниципалитетов функцию контроля за безопасностью автоперевозок, а также ужесточить требования к перевозчикам при проведении муниципальных конкурсов. Причем это должно касаться не только технического состояния автопарка, но и наличия собственной ремонтной базы.

Отдельная проблема

Стоит отметить, что отдельной проблемой стала на Среднем Урале безопасность движения через железнодорожные переезды. Замначальника Свердловской железной дороги Петр Эсаулов, в частности, отметил, что за восемь месяцев 2015 года на 50% выросло количество ДТП на таких объектах. Причина каждый раз одна и та же: нарушения правил дорожного движения водителями автотранспорта.

Так, 18 июня тягач «Volvo» выехал на переезд при запрещающих показателях автоматической сигнализации и столкнулся с пригородной электричкой. Последствия этой аварии были самые печальные: пострадало 16 человек, была травмирована локомотивная бригада, три вагона сошли с рельсов.

- Необходимо выявлять собственников бесхозных железнодорожных переездов, приводить их в надлежащее техническое состояние, а также ремонтировать автодороги, прилегающие к переездам, - заявил представитель СвЖД. – В частности, остро стоит вопрос по ремонту полутора километров дороги на 2023 км перегона Ощепкова - Талица. Самый острый, не решающийся вопрос – передача от министерства обороны автодороги, пересекающей переезд через подъездные пути воинской части №42763 станции Кольцово. И у нас есть четыре перегруженных переезда, простой автотранспорта перед которыми составляет от 2,5 до 12 часов в сутки. Здесь необходимо решать вопросы по строительству автомобильных путепроводов…

Кстати
Сегодня в Свердловской области действуют 564 межмуниципальных маршрута пригородного и междугороднего и 221 маршрут внутригородского автобусных сообщений. Они ежегодно выполняют свыше 65 тысяч рейсов между городами, более 450 тысяч в пригородах и 1,2 миллиона рейсов внутри городов.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах