Примерное время чтения: 4 минуты
116

В областном центре - очередной «фонтан»

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 5. «АиФ-Урал» 01/02/2012
Фото:

Новый год, увы, не оградил уральцев от их извечных проблем: коммунальных аварий и завышенных платежей за услуги ЖКХ. В водопроводных сетях Екатеринбурга продолжают лопаться трубы, а квитанции за воду, газ и электричество повергают в шок. При этом водоснабжение и канализация порою работают в обычном режиме.

Сезон гейзеров открыт

В конце минувшей недели в Екатеринбурге «дал о себе знать» очередной коммунальный фонтан. На улице Старых Большевиков (Эльмаш) разбушевавшаяся стихия прорвала трубу диаметром 30 сантиметров. Напор воды пробил асфальт, она полилась на дорогу и сразу же «оккупировала» огромную часть улицы. Потоп был настолько силен, что аварийной бригаде пришлось перекрывать движение на пострадавшем участке, ремонтники более 24 часов ликвидировали последствия аварии. Очевидцы рассказывают, что вода мгновенно превращалась в лед, в частности, трамвайные пути почти исчезли под зеркальной коркой.

Кстати, это уже не первый в этом году коммунальный фонтан в столице Урала. Первый раз труба рванула 12 января на улице Посадской: кипяток хлынул на проезжую часть, в результате чего жители Верх-Исетского района едва ли не на сутки остались без тепла.

Сейчас специалисты в сфере ЖКХ все чаще говорят о том, что проблему лопнувших труб местными усилиями, увы, не решить. Иначе придется настолько взвинтить тарифы рядовым потребителям, что их не потянут и сравнительно обеспеченные уральцы. Штрафы же на местных держателей сетей уже дано не действуют. В конце прошлого года областная прокуратура оштрафовала Свердловскую теплоснабжающую компанию на 200 тысяч рублей - из-за «косяков» в диагностике трубопроводов, но трубы от этого лопаться не перестали.

Кстати, по данным областного министерства энергетики и ЖКХ, в этом отопительном сезоне на Урале произошло порядка 200 аварий.

Общее дороже своего?

Между тем уральцы уже получили квитанции за декабрь, и они их не слишком-то обрадовали. Как сообщили в областной Региональной энергетической комиссии, начиная с 11 января на горячую линию (тел. 371-96-42) поступило более двух сотен звонков. Большинство из них касалось качества коммуналки, но было много сигналов и по оплате, в том числе - за общедомовое потребление.

- На днях получили коммунальные платежки и очень расстроились, - рассказала  пенсионерка из поселка Кольцово Маргарита Захаровна. - Представьте: за индивидуальное электропотребление мне выставили 200 рублей, а за общедомовое на весь подъезд - 1300! А в подъезде всего-то 12 квартир, горит три лампочки. Обращались в свою УК «Ремстройкомплекс» - там ничего вразумительно ответить не могут…

Между тем добиться справедливости в этом вопросе бывает сложно, но можно. Например, жителям дома №9 на улице Гагарина в поселке Рефтинский повезло: они смогли достучаться до чиновников. Обратились в РЭК с жалобой на завышенные платежи за воду, в которых общая переплата составила 120 тысяч рублей. Причина «перерасхода» оказалась проста донельзя: в доме недавно установили общий счетчик, но прибор оказался неисправным. В конце концов потребители получили новые квитки.

Комментарий:

Руководитель областного Союза предприятий жилищно-коммунального комплекса Сергей Кыров:

- Чтобы наладить в области систему ЖКХ - нужна серьезная целевая федеральная программа. Потому что без помощи государства здесь не обойтись. Износ сетей в Свердловской области составляет 70% и более, и ни один инвестор не согласится вложить в эту сферу серьезные деньги, так как абсолютно непонятно - когда они окупятся. Сейчас, в период предвыборных баталий, коммуналка стала предметом постоянных политических спекуляций, но реальных «подвижек» в лучшую сторону нет.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах