Губернатор Евгений Куйвашев в ходе делового визита в Иран провел встречи в министерстве дорог и градостроительства и министерстве промышленности, рудников и торговли республики.
- Российская продукция машиностроения беспрецедентно привлекательна для Ирана. Отечественная техника надежна и ремонтопригодна, ее можно починить буквально двумя ключами и на месте, чего нельзя сказать о западных аналогах. Персы любят сами ремонтировать свою технику, будь то грузовик или буровое оборудование. Основная проблема – отсутствие свободных денег у иранских банков в России. Но перспектива колоссальна, Ирану нужно российское машиностроение, – отметил торговый представитель Российской Федерации в Иране Андрей Луганский.
Крупнейший потенциальный потребитель машиностроительной продукции с Урала – «Иранские железные дороги». Вице-президент компании Бабек Ахмади рассказал, что в ближайшие семь лет экономика страны потребует 27 тыс. новых грузовых, 3 тыс. пассажирских вагонов и порядка тысячи локомотивов.
- Эти переговоры состоялись, прежде всего, благодаря поддержке губернатора. Как известно, «РЖД Интернешнл» в прошлом году заключило с «Иранскими железными дорогами» контракт на электрификацию и модернизацию участка железной дороги. И в рамках государственного кредита, выданного Россией Ирану, предусмотрена поставка целой партии электровозов. На основании данного контракта мы прорабатываем вопрос поставки около 40 электровозов, которые будут произведены в Свердловской области, на нашем заводе, – рассказал заместитель гендиректора ООО «Уральские локомотивы» Антон Зубихин.
Речь о новом электровозе переменного тока 2ЭС7, чей старший брат – «Гранит» – способен тянуть состав весом 9 тысяч тонн в условиях гор. Гористая местность роднит Иран с Уралом и делает продукцию свердловчан интересной.
Партнеров из «Иранских железных дорог» в Верхней Пышме ждут уже в начале мая, когда, возможно, будет принято решение в пользу уральской продукции.
В ходе переговоров с руководством министерства промышленности, рудников и торговли Исламской Республики Евгений Куйвашев напомнил о том, что партнерские связи Свердловской области и Ирана имеют давнюю историю. Еще в советские времена наш знаменитый завод «Уралмаш» поставлял на иранский рынок нефтедобывающее оборудование, уральские специалисты участвовали в оснащении Исфаханского металлургического завода.
Наш регион намерен развивать сотрудничество по широкому спектру профкооперации. Не так давно от посольства Ирана в Москве в адрес правительства Свердловской области поступили предложения по участию в проектах модернизации иранских предприятий.
- Для нас это важный знак доверительности отношений между нашим регионом и Республикой Иран. В соответствии с запросом посольства свердловской стороной подготовлены предложения по модернизации инфраструктуры Ирана в части электрификации сельскохозяйственных дизельных скважин, модернизации и газификации общественного транспорта, участия в повышении производительности насосных станций жилых, торговых и административных зданий, – сказал Куйвашев.
Свою продукцию в Иран готов поставлять Свердловский инструментальный завод. Генеральный директор предприятия Андрей Любаев предложил иранским партнерам рассмотреть возможность поставок сложнорежущего инструмента для металлургической и химической промышленности, энергетической отрасли, а также предприятий, занятых в добыче и переработке полезных ископаемых.
Глава машиностроительного завода им. В.В. Воровского Артем Шишкин обсудил на встрече с иранской стороной поставку оборудования для бурения и геологоразведки. Презентовала свои возможности и уже зарекомендовавшая себя на иранском рынке Трубная металлургическая компания, которую в Минпроме ИРИ представляет глава представительства ТМК в Исламской Республике Александр Грызунов.
К слову, нефтедобывающая отрасль Ирана открывает для Среднего Урала и всей России и другие рынки. По словам второго секретаря представительства МИД РФ в Екатеринбурге Дамира Шамсутдинова, Иран – это, кроме прочего, держава, связывающая такие удаленные страны как Индия и Пакистан.
- Есть проекты, которые предполагают строительство нефте- и газопроводов из Ирана в Индию и Пакистан. Наш опыт мог бы быть там востребован, – считает дипломат.
Заместитель министра промышленности Моджтеб Хосроутадж заявил о готовности более детальной проработки всех предложений – до 25% импорта ежегодно составляет именно машиностроительная продукция. При этом иранскую сторону интересуют и другие направления сотрудничества, в частности, строительный комплекс.
Пожалуйста, авторизуйтесь, для того чтобы оставить комментарийВойти
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть