aif.ru counter
331

«Жёстче стали». Уральцы готовы переделать Илона Маска

«АиФ-Урал» расспросил эксперта о материалах будущего, области их применения и переделанной Tesla.

Дмитрий Шевалдин / «АиФ-Урал»

Композитные материалы становятся все популярнее и уверенно составляют конкуренцию с металлом. Но мало кто знает, что скоро в Екатеринбурге начнётся масштабное производство композитов. Мы поговорили с генеральным директором компании «Вилсан» Максимом Суниным о материалах будущего, экспорте и экологии. Компания является экспонентом стенда Уральской торгово-промышленной палаты «Нейронная сеть российского бизнеса».

- Что такое композитные материалы? Зачем они нужны?

История композитов исчисляется десятками лет, развитие идёт со временем: стеклопластики, углепластики, кевлары. Наша компания специализируется на всех композитных технологиях, на соединении этих технологий. Всем известен такой продукт как карбон – это тоже композит. Мы можем проектировать физико-механические характеристики и стоимость изделия из композитных материалов на стадии создания продукта.

Сегодня композиты становятся конкурентами металла. Композитный материал может быть легче, жёстче, твёрже и надёжнее, он не подвергается коррозии. Такие физико-механические и эксплуатационные характеристики могут быть в несколько раз выше, чем у металлов.

- А чем это выгодно производителю?

- Если мы сравним самолёт, который сделан из алюминиевых сплавов, и самолёт, который производится из углепластика, будет колоссальная разница в весе и скорости производства. А самое главное – это разница в стоимости. Металлы подвержены коррозии и износу, а композиты и карбоны во много раз обходят металлы, поэтому на жизненном цикле использования изделия композиты более выгодны.

Фото: «АиФ-Урал»/ Дмитрий Шевалдин

- А что выгоднее по начальной стоимости?

- Неправильно сравнивать именно по начальной стоимости. Да, металл может быть дешевле, а именно в эксплуатации композитные материалы будут гораздо эффективней.

- Где сейчас расположено производство?

- Сегодня Уральская композитная мануфактура и Уральская технологическая ячейка – резиденты технопарка Университетский. Там мы разворачиваем первые малые производственные мощности, а также учебно-инжиниринговый центр в партнёрстве с компанией Autodesk. Сегодня мы с ними подписали соглашение. Мы будем первыми в истории России, СНГ и Восточной Европы, кто будет изучать и развивать композиционную отрасль. В будущем мы расположим производство в нашей Титановой долине.

- Есть уже реальные примеры продуктов, что-то запущено в производство?

- Мы разделяем свою деятельность на два направления. Первое – это то, что мы можем сами себе купить, например велосипед, лонгборд, чемодан, а второе – это индустриальный и промышленный заказ. Товары из первой категории мы готовим на экспорт. Дело в том, что сегодня в России не так много людей, которые могут купить электробайк стоимостью свыше трех тысяч евро. Мы ставим себе задачу, что это экспортно ориентированная продукция, с новыми требованиями по качеству, дизайну, характеристикам. В распространении продукции на экспорт и поиске клиентов за рубежом нам помогает Уральская торгово-промышленная палата. Даже автомобиль Tesla, который мы переделали под внешний вид Ford Mustang 67 года, он продан в Эмираты, Китай, Америку. Все предзаказы не из России, хотя мы очень надеемся, что и в нашей стране будут заказы.

Фото: «АиФ-Урал»/ Дмитрий Шевалдин

Индустриальный и промышленный заказ – это технологические и научные разработки. Сегодня их можно увидеть, например, в компании «Трансмашхолдинг». Это первый прототип их подвижного состава, например, «Ласточка». Тот же трамвай, который презентовали на ИННОПРОМе, он сделан из стеклопластиковых композитов. Этот материал пока производят в Новгороде, но со временем мы запустим производство в Титановой долине, и будем производить в Екатеринбурге крупноформатные панели для трамваев и скоростного подвижного состава. Также, у нас есть индустриальные разработки, то есть либо военный, либо технологический заказ.

- Сейчас много говорят об экологии и природоподобных материалах. Композиты в этом плане как себя показывают?

- Это наше будущее. Но у нас в Екатеринбурге всего три станции электрической зарядки, хотя в Норвегии сегодня 52 % – это электрический транспорт. Композитные технологии – являются природоподобными, экологичными и энергоэффективными, мы не выбрасываем в атмосферу огромное количество газов, которые есть металлургической промышленности. К тому же, это совершенно иные компетенции в професии. В первую очередь мы начнём переквалифицировать плотников, столяров, конструкторов, что обеспечит им увеличение заработной платы на 30-40 %.



Оставить комментарий
Вход
Комментарии (0)

  1. Пока никто не оставил здесь свой комментарий. Станьте первым.


Оставить свой комментарий

Актуальные вопросы

  1. Пасмурный август на Урале. Какой будет погода во второй половине месяца?
  2. Опасная стая птиц. Что известно о посадке самолета «Уральских авиалиний»?
  3. Источник заразы. Как избежать контакта с паразитами в еде?
  4. Как построить несокрушимую компанию? Семинар Ицхака Адизеса в Екатеринбурге
  5. Опасный сезон. Как не отравиться лесными грибами?

Самое интересное в регионах
Роскачество