Примерное время чтения: 4 минуты
345

Символ веры. В Екатеринбурге появятся вторая и третья ветки метро

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 47. «АиФ-Урал» 23/11/2022
Наземное метро на базе городской электрички призвано заменить две недостающие ветки метрополитена, но что из этого выйдет – большой вопрос.
Наземное метро на базе городской электрички призвано заменить две недостающие ветки метрополитена, но что из этого выйдет – большой вопрос. Youtube.com

У нас две новости – хорошая и не очень. Начнём с первой: в столице Урала появится не только вторая, но даже третья ветка метро! Плохая новость: вряд ли это случится ранее 2045 года. И не факт, что новые линии метрополитена будут проходить под землёй…

Не смешно уже

Очередную идею строительства метро озвучил замначальника МБУ «Мастерская генерального плана» Сергей Шутов в рамках форума «Города России 2030: вызовы и действия 2.0». «Планируется дальнейшее возведение второй и третьей линий метрополитена и продление первой», – сказал эксперт.

Строительство двух новых веток включили в концепцию территориального развития Екатеринбурга до 2045 года, однако на какие деньги будут это делать – пока не ясно. На федеральном уровне никакой финансовой поддержки столице Урала никто не обещал, а средств в областном и тем более в городском бюджете, конечно, не хватит.

Разговоры о второй ветке метро начались в Екатеринбурге, как только была закончена первая. В разные годы разными чиновниками, политиками и общественниками на этот счёт было сделано бесчисленное количество заявлений. На теме подземки не пиарился только ленивый. Оно и понятно: обычно всё, что касается продолжения метрополитена, вызывает горячий интерес у большинства «безлошадных» горожан. В каком-то смысле эта идея представляет для жителей областного центра некий символ веры.

Цифра недели
45 троллейбусов купят к юбилею города.
Новое заявление не стало исключением. Во всяком случае, в социальных сетях граждане затеяли бурную полемику. Однако она была не в пользу властей. «Да сколько можно-то! – возмутился один из пользователей. – Ну, правда, не смешно уже даже. Пора закрывать тему, никто в метро давно не верит». «Скорее Исеть потечёт в обратном направлении, чем в Екатеринбурге начнут строить вторую подземную ветку метро», – считает другой.

Повод для оптимизма

Но поводы для оптимизма всё же есть, и касаются они не подземного, а наземного метро. «Его строительство – это уже не далёкая перспектива, в 2025 году будет реализован один из маршрутов», – уверен руководитель НПО автоматики Андрей Мисюра.

Напомним, что наземное метро – это часть масштабного проекта «Большой Екатеринбург», который подразумевает развитие логистических связей между столицей Урала и городами-спутниками, включая Среднеуральск, Берёзовский, Верхнюю Пышму, Сысерть, Первоуральск и Ревду. Организовать новую транспортную сеть власти собираются на базе городской электрички, хотя она в последние годы особым спросом у пассажиров не пользуется.

Ещё более правдоподобной выглядит идея с развитием других видов электротранспорта – трамваев и троллейбусов.

«Последние годы мы активно работаем над внедрением экологичного транспорта, – сказал замглавы Екатеринбурга Алексей Бубнов. – Два года подряд город участвовал в национальном проекте «Безопасные и качественные дороги», в рамках которого приобрёл 120 газомоторных автобусов большой вместимости. Теперь более половины автобусов ездят на газе. Помимо этого, нам хотелось бы обновить трамвайный парк. Мы рассматриваем возможность покупки 25 трамваев».

Лучше, чем ничего

Кроме того, власти столицы Урала уже подписали контракт стоимостью в 1,4 млрд рублей на поставку 45 троллейбусов. Они станут подарком к юбилею Екатеринбурга. Новые машины с автономным ходом относятся к большому классу – их расчётная вместимость достигает 90 человек. Низкий уровень пола машин обеспечит комфорт горожан. Согласно договорённости, все троллейбусы будут поставлены к 15 июня 2023 года. Оплата новых единиц транспорта будет разделена на две части: 70% суммы выделят из федерального, а оставшиеся 30% – из регионального и муниципального бюджетов.

Троллейбусы – это, конечно, не метро, но всё же лучше, чем совсем ничего: старые троллейбусы получили у горожан прозвище «гробы на колёсах».

Стоит также отметить, что за 10 лет (с 2010 по 2019 год) пассажиропоток на общественном транспорте в среднем по России сократился на 19%, при этом в Екатеринбурге эти показатели падают не так резко. По мнению главы города Алексея Орлова, для изменения ситуации с преобладанием личного транспорта и пробками на дорогах нужен качественный скачок в развитии транспорта общественного.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах