Примерное время чтения: 6 минут
938

«Все мы люди». Как восстановить репутацию после новогоднего корпоратива

Геннадий УСОЕВ / АиФ

Назвали босса нецензурным словом, cтанцевали на столе, уснули лицом в салате или открыто приставали к коллеге из своего отдела… Повернуть время вспять, к сожалению, невозможно. Но тем не менее отчаиваться не стоит. Какие шаги предпринять, чтобы восстановить репутацию среди коллег после бурного новогоднего корпоратива с отягчающими последствиями – в материале URAL.AIF.RU.

Совет 1. Будь бдителен

Специалисты уверены: праздник в кругу сослуживцев – это не повод, чтобы терять над собой контроль. «Многие воспринимают корпоратив как праздник, где можно расслабиться и отпраздновать на полную катушку. Но не стоит забывать, что праздник с коллегами – это, скорее, часть работы. К тому же, рядом может оказаться начальство, у которых может измениться мнение о вас в худшую сторону», - рассказывает специалист кадрового службы Ольга Гибадуллина.

Есть мнение, что развязное поведение на корпоративной вечеринке нередко специально используется руководством предприятия против сотрудника. Теория «заговора» проста: на некоторые корпоративы отправляют специальных людей, делающих вид, что они пьют, но на самом деле подслушивающих разговоры коллег. Информация затем доносится начальству.

«В некоторых компаниях специально устраивают корпоративы. Наблюдают. А «подсадные утки» только делают вид, что пьют. На самом деле они внимательно слушают то, что вы говорите. Поэтому надо помнить: корпоратив – не семейный праздник. Это официальный прием. И надо быть сдержанным, умеренным и благоразумным – как дипломат на званом обеде. А отпраздновать от души можно и дома, со своими. Но тоже – соблюдая меру во всем, конечно», - уверяет психолог Анна Кирьянова.

Совет 2.  Разговор с боссом

Если неожиданно вы пропустили совет №1, и ситуация вышла из-под контроля, не отчаивайтесь, еще есть шанс восстановить репутацию.

Главное – не поддаваться панике на следующий день, а успокоиться и осознать, что каждому человеку свойственно ошибаться. «У каждого хотя бы раз в жизни случалась ситуация, за которую потом было стыдно. Все мы – обычные люди, которым свойственны нормальные человеческие проявления. К тому же, всегда есть шанс, что поступок, которого работник стыдится, может и вовсе остаться незамеченным коллегами и начальством», – говорит бизнес-тренер Сергей Труфанов.

 Но если же в разгар корпоратива сотрудник, к примеру, оскорбил своего босса или стал проявлять излишне теплые чувства к кому-то из коллег, в этом тоже нет ничего страшного. Как уверяет коуч Сергей Труфанов, такое поведение – признак того, что на душе у человека есть очень важное, но невысказанное, сообщение для объекта своего внимания. «Например, работник нагрубил своему начальнику, так как уверен, что его недооценивают. В таком случае ему следует разобраться в своих чувствах, понять, что на самом деле он хотел сказать. А уже затем отправляться с этими мыслями на работу. Сотрудник должен рассказать коллективу или начальству, какое именно сообщение он хотел донести», – говорит эксперт.

В беседе с боссом можно поделиться своим видением ситуации и предложить, как могут развиваться отношения в дальнейшем. Например, Сергей Труфанов советует поговорить со своим начальником следующим образом: «Иван Иванович, мне искренне жаль, что вчера я был груб с вами. Мне важно было прояснить свою роль и свой вклад в наш текущий проект, и я сожалею, что сделал это в такой форме. Надеюсь, в будущем мы с вами сможем найти возможность спокойно и без эмоций обсудить устраивающие обоих варианты». 

И, наконец, если что-то непоправимое на корпоративе все же произошло, эксперт советует просто признать это. «Лучший способ уладить любой вопрос – прямо заявить о своих чувствах. Следует просто прийти в коллектив и честно сказать: я сожалею о случившемся», - советует бизнес-тренер.

Совет 3. Верни доверие

При этом одним извинением дело не ограничится. По мнению психолога Анны Кирьяновой, когда на корпоративе случилась ситуация, за которую потом стало стыдно, не исключено, что после этого репутацию удастся восстановить еще не скоро.

«На первый раз могут и простить «неприличное поведение», если извиниться и признать свою вину. Но надо понимать, что отношение к вам изменилось. И одним извинением вопрос не решить – вам придется снова завоевывать доверие и укреплять свою репутацию. Извиниться – надо. Но надеяться, что после этого все будет по-прежнему, все же не следует. И не стоит в этом винить других. Надо принять ответственность на себя», - считает психолог.

Совет 4. Твои «отношения» с алкоголем

Со всеми вытекающими последствиями психолог советует пересмотреть отношения с алкоголем, поскольку конфликты на корпоративах, непристойное поведение и оскорбление начальника – первый тревожный звоночек.

«Утрата контроля над количеством выпитого, употребление алкоголя без учета места действия и «неправильное» поведение, в том числе агрессия, склонность к конфликтам, выяснению отношений – все это признаки алкоголизма. То есть речь идет не о разовой ошибке, а о том, что, скорее всего, ваши отношения с алкоголем зашли слишком далеко», - заключает Анна Кирьянова. 

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах