Примерное время чтения: 4 минуты
105

В Свердловской области начался новый финансовый год

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 7. «АиФ-Урал» 12/02/2014
Фото предоставлено пресс-службой правительства Свердловской области / Фото предоставлено пресс-службой правительства Свердловской области

Прозрачный бюджет

– Галина Максимовна, в 2014 году Свердловская область перешла на программный бюджет, в регионе принято 28 государственных программ. Что это даст обычному жителю Среднего Урала?

– Прежде всего, для обычного гражданина бюджетный процесс станет более открытым и прозрачным, а значит и понятным. В каждой государственной программе устанавливаются цели, задачи, мероприятия, ключевые показатели достижения конечных результатов каждым министерством и ведомством. Таким образом, бюджет расписан по конкретным направлениям, с указанием ответственных исполнителей по всем запланированным расходам. Во-вторых, программный принцип не может не сказаться на качестве государственных или муниципальных услуг, которыми все мы пользуемся. На это «работают» основные принципы программно-целевого бюджета, один из ключевых – это оплата государственного задания производится за фактически оказанные услуги.

По словам Галины Кулаченко, бюджетный процесс станет более открытым. Фото: www.duma.midural.ru

– Когда принимался сложный бюджет на 2014 год, говорилось о вероятности внесения изменений в течение года – в сторону увеличения его доходной части. Сегодня вы считаете, что такие ожидания имеют основания?

– Действительно, принятие бюджета на 2014 год и плановый период было непростым. Необходимо было при ограниченном объёме доходных источников сформировать бюджет, предусматривающий безоговорочное исполнение бюджетных посланий президента РФ и губернатора Свердловской области, при этом, учитывая сложную ситуацию с наполнением, в том числе и местных бюджетов, нужно было предусмотреть максимально возможные объёмы межбюджетных трансфертов муниципалитетам для выполнения ими своих обязательств и переданных полномочий. На наш взгляд, мы справились с этой задачей и при поддержке депутатского корпуса приняли оптимальный вариант бюджета. Говорить о корректировке бюджета в сторону увеличения доходной части в настоящий момент преждевременно. Ситуация по поступлению доходов в январе остается напряжённой, каких-либо прогнозов по увеличению доходов в настоящее время сделать нельзя.

Состояние стабильное

Справка
Максимальная доля расходов приходится на образование (43,4 млрд рублей). По сравнению с 2012 годом эти расходы выросли на 6,3 млрд рублей. На втором месте по объёму расходов – здравоохранение (40,9 млрд рублей), что на 3,3 млрд рублей выше уровня 2012 года.
– Галина Максимовна, как вы оцениваете сегодняшнее финансовое состояние нашего региона?

– Финансовое состояние Свердловской области характеризуется как стабильное, это подтверждено службой кредитных рейтингов международного агентства Standard & Poor's. Но известно, что экономика нашего региона ориентирована на экспорт, поэтому негативные процессы, происходящие в мире и в еврозоне, оказали непосредственное влияние на снижение доходов в региональную казну в 2013 году. Сегодня, когда мы подводим предварительные итоги исполнения бюджета прошлого года, уже очевидно, что «недовыполнение» по налогу на прибыль организаций в 2013 году составило 2,8 млрд рублей. А к уровню 2012 года эти поступления снизились на 9,3 млрд рублей.

– На что Свердловская область «тратила» в 2013 году больше всего?

– Традиционно на социальную сферу. Так, по сравнению с 2012 годом расходы региона на социальную сферу возросли на 7,5 млрд рублей и составили 123,6 млрд рублей. Это 68,5 процентов от общей суммы расходов. Необходимо подчеркнуть что, несмотря на рост объёма социальных обязательств, нам удалось пока незначительно, но откорректировать структуру расходов в сторону увеличения так называемого бюджета «развития» на 5,5% по сравнению с отчётом за 2012 год.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах