aif.ru counter
111

Власти Екатеринбурга погрязли в скандалах

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 14. «АиФ-Урал» 06/04/2016
Автор фото: Дмитрий Сухоросов / «АиФ-Урал»

В это время правительство региона, заручившись поддержкой президента России, решает важнейшие проблемы мегаполиса.

На зеркало пеняем?

На прошлой неделе глава Екатеринбурга Евгений Ройзман удивил всех, продемонстрировав прямо-таки чудеса некомпетентности. После того как на мэрию посыпались упрёки горожан из-за многочисленных дорожных ям и непролазной грязи, Евгений Вадимович попытался аховое состояние улиц вменить в вину областным властям. Он написал слёзное письмо к руководителю Федерального дорожного агентства Роману Старовойту с прошением подключиться к исправлению городских бед. Дескать, областной дорожный фонд более чем наполовину формируется из денег, полученных от екатеринбургских автовладельцев, а городу возвращается лишь 5%. Позднее он «продублировал» жалобу в адрес генпрокурора РФ Юрия Чайки.

Понятно, что свалить вину с больной головы на здоровую легче всего. Однако давайте разберёмся. Ибо у нас сложилось впечатление, что мэр Екатеринбурга не слишком знаком с особенностями финансово-бюджетной системы страны. Удивляет аргументация: город даёт области больше всех, поэтому якобы должен получать всё обратно. Представьте, если регионы будут что-то подобное требовать от Москвы. И Свердловская область, которая даёт федерации 250 млрд рублей, столько же примерно попросит обратно.

Другой важный момент: в прошлом году из дорожного фонда Свердловской области Екатеринбург получил 1 миллиард 408,5 миллиона рублей. Это – две трети от всех трансфертов, направляемых муниципалитетам на ремонт дорог!

Но вообще практика ремонта, сложившаяся в столице Урала, поражает нелепостью: подрядчики тянут до самой осени, а когда сроки поджимают, спешно пытаются залатать дыры. Вот и получается, что асфальт в столице Урала укладывают под проливным дождём, а то и под снегом.

Кроме того, областное министерство транспорта уже который год призывает екатеринбургских чиновников устанавливать при заключении контрактов с подрядчиками гарантийный срок не менее 4 лет. Однако воз и ныне там: мэрия столицы Урала по сей день соглашается на гарантию в один год.

Работать надо!

Между тем практика, когда городские власти, чуть что, начинают жаловаться в федеральные структуры, не делает им чести. Ведь пока чиновники мэрии жалуются, областное правительство занято реальным решением проблем мегаполиса.

Так, в обозримом будущем сразу несколько крупных проектов в Екатеринбурге найдут своё воплощение в Свердловской области. В ходе рабочего визита лидер региона Евгений Куйвашев заручился поддержкой президента Владимира Путина в создании в Екатеринбурге медицинского кластера и строительстве кольцевой автодороги. Руководитель государства поручил Правительству РФ проработать вопрос финансирования.

Отметим, что создание медицинского кластера в микрорайоне Академический – одно из инфраструктурных преобразований города, имеющих для него важнейшее значение. На данный момент уже разработана проектная документация, выделен земельный участок и получено разрешение на строительство, стоимость которого составит 3,84 миллиарда рублей. Со стороны областного бюджета предполагается выделить 800 миллионов рублей. Остальную сумму даст федеральный бюджет.

Другой проект – завершение строительства южного полукольца Екатеринбургской кольцевой автодороги. Оно позволит объединить в единый транспортный узел федеральные трассы, идущие в Екатеринбург из Перми, Тюмени, Челябинска и региональную автодорогу Екатеринбург – Нижний Тагил – Серов с выходом на Ханты-Мансийск.

Смотрите также:

Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно


Загрузка...

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах