Примерное время чтения: 13 минут
2188

30 гектаров проблем. Чем пугает жителей Екатеринбурга проект РМК

Сюжет Главные темы года
Дмитрий Шевалдин / «АиФ-Урал»

Министерство строительства Свердловской области утвердило план-проект комплексной жилой застройки бывшей территории завода «Уралтрансмаш» в районе улиц Шевченко – Свердлова – Азина - Мамина-Сибиряка. Жильцы домов прилегающей территории скептически относятся к грандиозным планам застройщика и указывают на проблемы, которые обрушаться на небольшой микрорайон в центре Екатеринбурга. Чем вызвано это недоверие – разбирается «АиФ-Урал».

Проект «Екатерининский парк»

Утвержденный областным Минстроем план застройки «Екатерининского парка» – это 28,9 гектаров приобретенной «Русской медной компанией» земли бывшего завода «Уралтрансмаш». В планах – приобретение прилегающей территории, на которой расположены капитальные гаражные строения, и территории хлебокомбината «Смак». В общей сложности на выкупленной«медниками» территории планируется построить свыше 283 тысячи квадратных метров жилых площадей для 9 439 человек.

Фото: ЖК «Екатерининский парк»

Инвестором большого проекта является компания уральского медного магната Игоря Алтушкина. В качестве застройщика приглашена компания «УралИнвестСтрой», входящая в группу компаний «Премьер» девелопера Владимира Пузанкова.

Провал на общественных слушаниях

Прошедшие в середине марта общественные слушания прошли не в пользу застройщика. Жители прилегающей территории выступили против застройки. Однако градостроительный совет в итоге утвердил спорный проект. Жители прилегающей территории, а в особенности владельцы гаражей, которые согласно плану должны быть снесены, обеспокоены активной деятельностью подкравшегося к их собственности девелопера.

Один из них – председатель двух гаражных кооперативов (около 200 гаражей) на Свердлова и Азина Максим К. сильно сомневается, что застраиваемая территория благоприятно скажется на микроклимате небольшого района. И готов аргументировать свои предположения.

Улица Свердлова в Екатеринбурге.
Улица Свердлова в Екатеринбурге. Фото: «АиФ-Урал»/ Дмитрий Шевалдин

Где инфраструктура?

По мнению председателя гаражного кооператива, из-за резкого увеличения численности населения в микрорайоне с 2 600 (по официальным документам) до свыше 9 000 человек будет нанесен серьезный удар по инфраструктуре района, начиная от школ, детских садов и заканчивая поликлиниками.

«Три школы в районе (гимназия № 104, 155 и СОШ №30 – Прим. ред.) и так перегружены. Сейчас не то, что по временной прописке, но и местные жители не могут записать в них своих детей. Та же ситуация с детскими садами – их тоже три (детские сады №146, 97 и 369 – Прим. ред.). Перегружена и поликлиника – к терапевту люди записываются за 2-3 недели. Я задавал вопрос на общественных слушаниях: «Где у вас медучреждения?» Мне в ответ прозвучало, что возможно в район заедут коммерческие структуры, но вы же понимаете разницу между участковым терапевтом и платным стоматологом?!» – делится собеседник.

Транспортный коллапс

Другой не менее важный аспект, на котором отдельно останавливаются местные жители, – это транспортный коллапс, который гарантированно появится с началом строительства очередей комплексной застройки.

«Свердлова – магистральная улица. Представьте, что будет, если 9 тысяч человек поедут к себе домой, а еще вдогонку поедут жители района Уралмаш. Если сейчас в час-пик у нас образовывается пробка от улицы Братьев Быковых до проспекта Космонавтов, то на мой взгляд, случится серьезный транспортный коллапс, и пробка будет начинаться от улицы Малышева!», – говорит возмущенный житель.

Проект
Организация транспорта и улично-дорожной сети. Фото: пресс-служба Минстроя Свердловской области/ скан проекта

Частная собственность vs крупный бизнес

Но главное, на чем акцентируют внимание местные жители, это их частная собственность – гаражи, которые используются преимущественно для долгого хранения автомобилей. Под председательством Максима сегодня около 200 гаражных боксов со стороны улиц Свердлова и Азина, но помимо них, гаражи расположены по всему периметру территории.

«Наши гаражи спроектированы и построены в 60-х года прошлого века. Изначально их постройкой градостроители решали проблему длительного хранения машин жителей микрорайона. Допустим, в наших кооперативах около 40% – это пенсионеры со старенькими «жигулями», «москвичами» и «волгами», которые пользуются автотранспортом в период дачного сезона. Им будет некуда ставить машины на зиму: их либо разворуют, либо украдут», – говорит Максим.

Проект
Схема планировки территории. Фото: пресс-служба Минстроя Свердловской области/ скан проекта

Социальная перегрузка

Помимо вопроса о судьбе гаражей, их владельцев заботит сегодня другой вопрос – почему застройщик решил именно в этой части обустроить дорогу, а не внутри жилой застройки. Четкого ответа на этот вопрос они не получили, кроме того, что так якобы было спроектировано.

«Мы все это прекрасно понимаем, что когда им нужна будет дорога, они придут сносить наши боксы. Представители застройщика утверждают, что в ближайшие 5-6 лет им нет дела до нас, и они будут планировать, вести переговоры, а также вносить доработки по ходу стройки. Пока никаких разговоров не идет, но почему нельзя было сразу прийти на свою территорию с готовым планом, чтобы не было вопросов ни о школах, детских садах, больницах и так далее», – негодует собеседник.

По его словам, помимо озвученных моментов у застройщика могут возникнуть проблемы и с проведением коммуникаций – микрорайон находится в низине и каждый осенне-весенний сезон подвалы некоторых зданий топит, а по территории и вблизи ее проведены старые коммуникации, которые ремонтируют из года в год.

«Я на общественных слушаниях говорил, что лучшим решением было бы построить на территории спорткомплекс международного уровня, гостиницу, парки – сделать подарок не только городу, но и стране. Но мне четко дали понять, что деньги сюда вложены для того, чтобы их заработать», – говорит Максим.

Проект
Планируемое развитие района. Фото: пресс-служба Минстроя Свердловской области/ скан проекта

Культурное наследие

Под вопросом пока остается и территория хлебокомбината «Смак» вместе со зданием «Фабрики кухни» на Свердлова, 8А, относящегося к заводу и являющегося объектом культурного наследия. Первыми взволновались общественники, не понаслышке знакомые с действиями екатеринбургских застройщиков. Сейчас по проекту ясно, что здание «Фабрики кухни» будет реконструировано, но как – больше всего волнует общественников.

Свердловский хлебомакаронный комбинат «Смак».
Свердловский хлебомакаронный комбинат «Смак». Фото: «АиФ-Урал»/ Дмитрий Шевалдин

Как отмечает представитель застройщика Светлана Стихина, вопрос с территорией завод сейчас находится на стадии согласования. Для завода ищут территорию, чтобы перенести его со всеми промышленными площадями и оборудованием. Причем, вопрос будет решаться в течение пяти лет, как и с гаражами.

«Территория «Уралтрансмаша», которая находится в нашей собственности, предполагает строительство 6 очередей жилой застройки, но чтобы продолжить строительство остальных очередей, нам обязательно нужны будут и выезды, и договоренности с владельцами гаражных боксов, и решение вопроса со «Смаком». Сейчас этот вопрос не стоит на повестке. Что касается гаражей, то это частная собственность, и застройщик будет действовать исключительно в рамках законодательства. Никто не собирается посягать на частную собственность. Договариваться с владельцами гаражей мы будем ни сегодня, ни завтра и ни послезавтра», – говорит Светлана Стихина.

Сейчас застройщик планирует начать первую очередь строительства – это первые два жилых дома с улицы Азина. На каждый должно быть получено соответствующее разрешение, и у каждого дома планируется своя инфраструктура, отмечают в компании.

«Они пытаются сделать из нас второй Академический, но если тот находится на окраине, то мы-то – в центре! Этот проект слишком перенасыщен. Где нам предложат хранить свои автомобили? Говорят, будто будут представлены современные места стоянки, но что они из себя представляют, мне непонятно!» – заключает Максим К.

Взгляд из мэрии

Главный архитектор Екатеринбурга Андрей Молоков понимает беспокойство местных жителей, но уверяет, что проект просто не будет согласован, если не со стороны застройщика не будет выполнения каких-либо градостроительных норм.

«Есть неотъемлемая часть проекта – это технико-экономические показатели с обязательным выполнением требований по социальной инфраструктуре. У них (застройщика – Прим. ред.) эти расчеты есть. Они об этом докладывали на градостроительном совете: будет реконструкция нескольких школ, будут детские садики, в том числе и встроенные садики. По движению автотранспорта были замечания, чтобы они при строительстве первой очереди в районе сделали выезды – как на Азина, так и на Мамина-Сибиряка. Развязки тоже есть. Опасения жителей понятны, но все вопросы решаются. Застройщик не согласует проект и не проведет экспертизу, если не будут соблюдены градостроительные нормы», – говорит Андрей Молоков.

Долгосрочный проект

Согласно проекту на территории застройки будет оборудовано около 4 500 машино-мест: 900 мест наземных многоярусных гаражей, 3 520 подземных многоярусных гаражей и 162 открытых стоянки. Строительство всех очередей планируется закончить к 2029 году. Первая очередь строительства двух жилых домов будет завершена к 2020 году. В 2027-29 годах планируется строительства церкви, культурного центра и реконструкции здания «Фабрики кухни» в черте микрорайона.

Визуальный проект ЖК «Екатерининский парк».
Визуальный проект ЖК «Екатерининский парк». Фото: ЖК «Екатерининский парк»

По-другому проект «Екатерининский парк» позиционируется, как «Мельковские кварталы». Действительно, в планах застройщика было вернуть в прежнее русло речку Мельковку, проходящую сейчас под землей. По словам местных жителей, в районе еще остались те люди, которые помнят, как стирали белье в этой реке.

Оцените материал
Оставить комментарий (1)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах