Примерное время чтения: 3 минуты
229

Пригородные поезда могут отменить

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 46. «АиФ-Урал» 13/11/2013

Всему виной корректировки в областном бюджете, из-за чего Свердловская пригородная компания недосчитается почти 90 миллионов рублей.

Обухом по голове

В недалёком будущем железнодорожная связь с небольшими деревнями и сёлами может прерваться. Не исключён вариант, что убыточные направления пригородных электричек перестанут существовать. Из-за корректировок областного бюджета Свердловская пригородная компания недосчитается порядка 90 миллионов рублей. Со своей стороны железнодорожники намерены свернуть часть убыточных пригородных электричек уже в ближайшие месяцы.

– Новость о том, что мимо нашего посёлка, возможно, не будет ходить электричка, ударила по мне словно обухом по голове, – жалуется жительница посёлка Шамары Лидия Петровна Коршунова. – Мы ведь, кроме как на электричках, до «большой земли» уже давно не добираемся. Другого транспортного сообщения с крупными населёнными пунктами можно сказать, что и нет. Мужики наши чуть ли не за вилы хватаются. Жалуются на несправедливость. Мы ведь часто за теми же продуктами, за лекарствами ездим. А теперь что нам – помирать?

Упразднение маршрутов

В Свердловской пригородной компании признаются, что в области есть популярные направления в Каменск-Уральский, Первоуральск, Нижний Тагил. Они прибыльны, и их убирать никто не собирается.

– Региональные власти обязаны устанавливать тарифы на проезд в пригородных поездах, – говорит пресс-секретарь Свердловской пригородной компании Диана Рыбакова. – При этом в их обязательства входит 100%-я компенсация убытков, которые несёт перевозчик в результате тарифного регулирования. Однако ежегодно суммы, которые закладываются в региональные бюджеты на компенсацию, покрывают лишь часть понесённых перевозчиком убытков. Министерство транспорта и связи инициировало изменения в законе о бюджете, предусматривающие сокращение объёма компенсаций для Свердловской пригородной компании на 89,96 млн рублей. Тот факт, что к моменту корректировки компания уже 10 месяцев осуществляла перевозки по утверждённому региональному заказу, не был принят во внимание.

В Министерстве транспорта и связи Свердловской области отмечают, что в рамках подготовки предложений по оптимизации маршрутной сети будут учитываться данные мониторинга Свердловской пригородной компании о востребованности электричек с упразднением низкодоходных маршрутов, но только в тех направлениях, где есть дублирование с движением междугородних автобусов.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах