Примерное время чтения: 4 минуты
160

В Екатеринбурге - самый большой тариф за проезд!

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 7. «АиФ-Урал» 12/02/2014
Алия Шарафутдинова / АиФ-Казань

Старая проблема

Несколько народных избранников решили предпринять ещё одну, уже далеко не первую попытку пересмотреть действующие тарифы на общественном транспорте. Напомним, что последнее повышение произошло у нас ещё в октябре 2012 года. Тогда стоимость проезда скакнула с 18 до 23 рублей, чем весьма опечалила большинство горожан. Причём перевозчики запрашивали 26 рублей за одну поездку, но в РЭК посчитали эту цифру необоснованной.

Впоследствии в столице Урала прошло несколько акций протеста, о необходимости снизить грабительский тариф говорили общественники и депутаты, а областной парламентарий Дмитрий Ионин провёл даже целое расследование. Однако всё это не привело к каким-либо серьёзным положительным результатам.

Последний раз шум вокруг проезда поднимался в ноябре прошлого года. Тогда городские власти заявили, что с 1 января льготы на автобус, трамвай, троллейбус и метро могут быть отменены. Якобы затраты автотранспортных предприятий на перевозку льготников приведут к их банкротству. По счастью, все подобные заявления оказались «страшилками», и никакого социального взрыва не последовало.

Посчитали – прослезились

Кстати
По данным мэрии Екатеринбурга, в 2013 году муниципальные транспортные предприятия перевезли свыше 312 миллионов пассажиров. Это почти на 75 миллионов превышает показатели 2012 года.
Возможно, поводом для очередного интереса к этой проблеме стали события в Карелии. Дело в том, что новый мэр Петрозаводска Галина Ширшина снизила цену поездки на муниципальных троллейбусах с 17 до 10 рублей. Местные частники, повозмущавшись, также уменьшили тариф (правда, только до 15).

Между тем в ближайших к нам регионах тарифы также не в пример «бюджетней» наших. Сегодня проезд в Екатеринбурге является самым дорогим среди всех городов-миллионников! Дороже нас он обходится только питерцам и москвичам. Всё это заставляет пассажиров в столице Урала крепко задуматься.

Вода камень точит

Так или иначе, но на днях представители сразу трёх фракций городского парламента подписали письмо, адресованное главе Екатеринбурга Евгению Ройзману, с просьбой вернуться к этой проблеме.

– В своё время был установлен факт, что повышение стоимости проезда было необоснованным, так как городские власти просто переложили свои обязательства по финансированию проезда льготников на других пассажиров, – рассказывает депутат областного Заксобрания Дмитрий Ионин. – Все эти материалы были обнародованы ещё в ноябре 2012 года, но городские власти предпочли их проигнорировать. И вот теперь уже городские депутаты вновь поднимают эту проблему. Какие будут перспективы? Сложно сказать, но вода камень точит, и опускать руки ни в коем случае нельзя. Иначе завтра нам снова необоснованно поднимут стоимость проезда.

Фото: Из личного архива редакции «АиФ-Урал» / Коллаж Юлии Ульяновой

Когда верстался этот номер, поступила информация, что Ройзман ответил инициаторам пересмотра тарифов согласием: «Считаю целесообразным проведение собрания депутатов по данному вопросу. О дате проведения собрания вам будет сообщено дополнительно».

Приведёт ли вся эта суета вокруг проезда к реальным изменениям или станет очередной «фикцией», узнаем в ближайшее время. Ведь не зря говорят: надежда умирает последней.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах