Примерное время чтения: 3 минуты
150

Уралвагонзавод-РЖД: 1:0

предоставлено пресс-службой Уралвагонзавода

О тех масштабных изменениях, которые сегодня идут в жизни российских железных дорог, мы уже писали. Устаревший подвижной состав сейчас постепенно заменяется на новый, более безопасный и эффективный.

Кстати
12-196-01 – не единственная инновационная новинка уральского предприятия. Здесь уже выпускаются несколько моделей вагонов из композитных материалов, которые за счет нового состава получаются не только прочными, но и легкими, и могут перевозить на 10 тонн больше груза. В среднесрочной перспективе программа развития корпорации предусматривает запуск в серийное производство целой номенклатуры инновационных специализированных вагонов (хопперов, платформ и т.д.) на тележках 18-194-1 с осевой нагрузкой 25 тонно-сил. Ближайший из них – цистерна модели 15-5157-04 грузоподъёмностью 73 тонны и объёмом котла 87,1 м куб. Ее серийное производство начнется уже во второй половине этого года.
Работа эта идет при непосредственном участии и поддержке государства. Сегодня Минпромторг и Минтранс РФ ведет разработку новой методики по отзыву старых грузовых вагонов. С августа 2014 года вступает в силу технический регламент Таможенного союза «О безопасности железнодорожного подвижного состава», который еще больше ужесточает требования к устаревшему подвижному составу. Одновременно правительство стимулировало разработку и использование новых инновационных вагонов.

Такие меры уже принесли свои плоды – по расчетам Минпромторга РФ, в этом году из 60 тыс. российских грузовых вагонов 25 тыс. будут инновационными. Однако палки в колеса этим планам неожиданно вставили… сами железнодорожники.

Камнем преткновения стала модель 12-196-01 разработки «Уралвагонзавода» – первый в России серийный полувагон нового поколения на тележках модели 18-194-1 с осевой нагрузкой 25 тонна-сил. В 2014 году «Уралвагонзавод» планирует выпустить 7-7,2 тыс. таких вагонов. Кроме того, еще 3-4 тыс. могут выпустить заводы-партнеры (соответствующие договоренности уже достигнуты с Новокузнецким, Бежецким, Рузаевским вагоностроительными предприятиями, а также «Алтайвагонзаводом»). Причем, по словам сотрудников корпорации, цифры могут быть увеличены на треть.

От своих предшественников новый вагон отличается сразу по нескольким статьям. Его основные несущие элементы изготовлены из сталей повышенной прочности, что позволило увеличить срок службы полувагона с 22 до 32 лет. Кузов усилен и имеет повышенный объем – 88 куб. метров, а грузоподъемность увеличена до 75 тонн.

Однако железнодорожники усомнились в инновационности уральской продукции – и объявили, что не собираются предоставлять для него установленные тарифные скидки на пользование инфраструктурой (такие скидки сегодня получают владельцы инновационных вагонов производства Тихвинского вагоностроительного завода – пока единственные в стране).

На «Уралвагонзаводе» с железнодорожниками не согласились. Возник спор, в который вынуждено было вмешаться Министерство транспорта РФ. На днях в Минтрансе прошло заседание, которое расставило все точки над i.

По итогам совещания железнодорожникам поручили «прекратить практику распространения необоснованной информации по сомнительному качеству продукции» производства Уралвагонзавода, а также отозвать письма, направленные в ФСТ России, где объявлялось о невозможности применения тарифных скидок для полувагонов 12-196-01.

Справка

Новый инновационный полувагон модели 12-196-01 предназначен для перевозки массовых неагрессивных насыпных непылевидных грузов.

  • Грузоподъемность – 75 т
  • Масса тары – 24,3 т
  • Объем кузова – 88 куб. м
  • Конструкционная скорость – 120 км/ч
  • Количество разгрузочных люков – 14

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах