184

Причина половины бед в Свердловской области - халатность чиновников

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 23. «АиФ-Урал» 04/06/2014

Аварии в системе ЖКХ, массовые отравления, бездорожье, падающие лифты, грязные тротуары, лесные пожары, загаженные родники – всё это и многое другое зачастую происходит из-за элементарной бесхозяйственности. А виноватых – днём с огнём не сыскать…

Повальный пофигизм

– Жизнь у нас не наладится до тех пор, пока в чиновниках не проснётся совесть и власти не возьмутся за ум! – считает наш постоянный читатель Вениамин Коротков. – «Слуги народа», конечно, воруют, у коммунальщиков тоже рыльце в пушку, всё так. Однако львиная доля проблем в регионе происходит из-за простой безответственности. Бесконтрольность, халатность, повальный пофигизм – вот краеугольные камни наших бед…

Действительно, наплевательское отношение к своим обязанностям пронизывает фактически все сферы. Примеров можно привести массу. Халатность врачей сплошь и рядом приводит к тому, что люди теряют здоровье и даже гибнут. То же самое – в системе образования. Ровно год назад первоклассницу в Каменске-Уральском придавило хоккейными воротами. После уроков девочка играла со своими сверстниками на территории школьного стадиона, ухватилась руками за перекладину хоккейных ворот и повисла на них. Конструкция упала на ребёнка, причинив смертельную травму головы. «Как установлено следствием, трагедия произошла из-за ненадлежащего исполнения директором школы своих обязанностей и небрежного отношения к службе», – официально сообщили «АиФ-Урал» в областной прокуратуре.

Между тем статья 293 УК РФ (халатность, повлёкшая по неосторожности смерть потерпевшего) предусматривает до 5 лет лишения свободы. Но даже если руководитель получит «по полной», девочку-то уже не вернёшь…

На грани

Но особенно страдают от «наплевательства» сферы ЖКХ и благоустройства. Про уральскую коммуналку сегодня впору анекдоты рассказывать. Чего стоит одна только история с обезвоживанием Сухого Лога, когда целый город больше месяца сидел без питьевой воды. Власти попросту не удосужились вовремя отремонтировать водопровод. А Первоуральск из-за разгильдяйства бывшего главы вообще оказался на грани коммунального апокалипсиса!

Однако такого рода катастрофы – только вершина айсберга, ибо всё начинается с «мелочей». В минувшую пятницу в Екатеринбурге был наказан очередной нарушитель – предприятие «УК ЖКХ Орджоникидзевского района», поленившееся прибрать придомовую территорию по ул. Баумана, 22. Коммунальщикам назначили штраф в 25 тысяч рублей, однако всем понятно: для крупного предприятия это не деньги. Кроме того, если заглянуть в другие дворы Екатеринбурга, штрафовать нужно едва ли не половину управляющих компаний столицы Урала.

Другая городская беда – отсутствие урн. Причём их нехватка ощущается даже на центральных улицах. Если пройтись по набережной Рабочей Молодёжи – от здания правительства до улицы Челюскинцев, – не найдёте ни одного мусоросборочного контейнера. А уж вдали от исторического центра этот дефицит ощущается в стократном размере.

Русская рулетка

Кстати, удручает и состояние контейнерных площадок. Переполненные евроконтейнеры выглядят так же неэстетично, как «старорежимные» баки. А причина в том, что утилизаторы просто ленятся сделать лишний рейс.

Другой пример – общественный транспорт Екатеринбурга: городские власти уже полгода пеняют на то, что транспортное хозяйство дышит на ладан. Однако, несмотря на завышенные тарифы (23 рубля за поездку!), автобусы, троллейбусы и трамваи ходят в уральской столице как Бог на душу положит.

Отдельная проблема – водители маршрутных «газелей». Мало того, что в маршрутках отсутствуют ремни безопасности, аптечки и огнетушители, так ещё и на городские улицы они выходят зачастую неисправными. А уж о том, что водители маршруток не соблюдают правил дорожного движения, уральцы вообще могут рассказывать часами. Поездка в «газели» зачастую превращается в русскую рулетку: повезёт – не повезёт. Что вы хотите – бесконтрольность…

Дураки и дороги

Впрочем, не меньшую головную боль жителям города доставляют и дороги, по которым ездит общественный транспорт. По непонятным причинам ремонт дорожного полотна можно проводить на одном и том же участке в Екатеринбурге хоть каждый год. То ли строители асфальта недосыпают, то ли делают свою работу шаляй-валяй, но приходится констатировать: асфальт по непонятным причинам каждую весну тает на уральских улицах вместе со снегом.

Без царя в голове. Фото: Из личного архива редакции «АиФ-Урал» / Коллаж Юлии Ульяновой

От бесхозяйственности и недосмотра страдает и природа. На прошлой неделе природоохранная прокуратура обнаружила в регионе очередной экологический коллапс. Жители Нижнего Тагила пожаловались в надзорный орган, что рядом с детским оздоровительным комплексом «Антоновский», расположенным в 20 км от города, образовалась гигантская свалка бытовых отходов. Объём «бесхозного» мусора составил около 100 кубов! А между тем в нескольких метрах от всего этого «добра» протекает река Чёрная.

Тревогу бьют и жители Среднеуральска: набережная Исетского озера на данный момент просто утопает в горах мусора, однако местным властям сей факт «по барабану».

«Диверсанты»

В искусстве выкручивания из ситуации, демонстрирующей крайнюю степень безответственности, уральским чиновникам нет равных. ЧП на 45-м километре Серовского тракта – яркое тому доказательство. В разрушении трассы федерального значения обвинили …бобров.

27 мая на 45-м километре федеральной трассы Екатеринбург – Серов размыло дорожное полотно, в результате чего по всей ширине дороги образовался провал. По счастливой случайности никто не пострадал.

Виновниками образования аварийного участка поспешили объявить бобров. В этой местности с гор стекают талые воды, в результате образуются болотистые территории. Для пропуска воды под дорожным полотном лежала труба. Именно её облюбовали бобры для строительства плотины. Труба засорилась, и вода начала размывать дорогу. В конце концов дорожное полотно не выдержало и обрушилось.

Вскоре после образования провала на место происшествия прибыли шесть экипажей ДПС. Силами сотрудников ГИБДД на этом участке трассы было организовано реверсивное движение транспорта по одной полосе. В то же время на аварийном участке начались ремонтные работы, в которых было задействовано 12 специалистов дорожного ремонтно-строительного управления и пять единиц техники. Для восстановления движения по федеральной трассе потребовались сутки.

Тема «бобры – «диверсанты» в Свердловской области на несколько дней стала главной в повестке дня. Впрочем, у «обвиняемых» нашлись адвокаты. В частности, за бобров заступился охотовед Союза охотников и рыболовов Свердловской области Николай Сорокин.

– Впервые слышу, чтобы бобры вели строительство в трубе, – удивился Николай Николаевич. – Скорей всего, они возвели плотину неподалёку, а мусор, ветки просто вынесло в трубу водой. Бобры тщательно выбирают место для строительства, «просчитывают», где им удобнее, где доступней питание.

Любой здравомыслящий человек понимает, аварийная ситуация на дороге не возникла в одночасье. Полотно размывалось медленно, но верно. И никто вовремя не заметил опасности – состояние водоотвода явно не контролировалось. Спрашивается, причём здесь бобры?

Свалить вину на «тварь бессловесную» проще простого. А потому бобры, видимо, обречены на роль «стрелочника». В этом отношении безответственным должностным лицам повезло. Охотоведы говорят, что в последнее время на Среднем Урале популяция бобров стремительно увеличивается, так что их на всех чиновников хватит.

Кстати
Как сообщили «АиФ-Урал» в Министерстве природных ресурсов Свердловской области, только за I квартал 2014 года в регионе выявлено 458 нарушений экологического характера. Было взыскано около 4 миллионов рублей штрафов. Почти треть предъявлена предприятиям за ненадлежащее обращение с отходами производства. Причиной является элементарная бесхозяйственность.

Персональная ответственность

Дмитрий Ионин, депутат Законодательного собрания Свердловской области:

– Свалить на бобров провал на дороге, как в случае с трассой на Нижний Тагил, проще всего. Мы всё время твердим, что наши дороги не ремонтируются аж с 70-х годов. Но почему-то старые дороги в более-менее приличном состоянии, а на новых развязках асфальт сходит через год после ремонта вместе со снегом. Всё потому, что при строительстве не соблюдаются технологии, объекты не проходят должным образом соответствующие экспертизы, подрядчики выполняют работу спустя рукава. Заказчики же принимают работу и закрывают глаза на недочёты.

Необходимо бороться с безответственностью и разгильдяйством многих структур. Кроме того, нужны знаковые уголовные процессы, которых пока нет. Это уже задача правоохранительных органов. Ведь при желании проверить работу любой организации несложно, было бы желание и заинтересованность.

Мы всё время говорим о внедрении новых технологий, о техническом прогрессе. Так давайте для начала разберёмся со старыми технологиями. Должна быть персональная ответственность за каждый построенный дом или возведённый мост. Следует полностью поменять систему приёмки объектов и прохождения экспертиз. Тогда нам удастся уменьшить количество аварий.

Деньги – главное мерило

Дмитрий Головин, председатель общественного движения «Комитет 101»:

– Люди не специально такие бесхозяйственные и безалаберные, просто они элементарных вещей не знают. В школах и университетах их давно базовым понятиям перестали учить. У нас министерство образования транслирует, что в этой жизни успешен не умный, а удачливый и богатый. Сегодня важно – «бабло» получить, и всё делается ради этого. А отсюда уже и «косяки» вылезают. Дом строится не ради удобства людей, а чтобы как можно больше денег получить за «квадрат». Дороги строятся не для того, чтобы по ним было комфортно ездить, а чтобы деньги освоить. Из-за этого и бобры дороги портят, и понтоны падают.

Сажать нужно

Сергей Кириллов, инспектор общественного экологического контроля свердловского отделения «Зелёной Лиги»:

– Бесхозяйственность уже давно перешагнула все мыслимые и немыслимые пределы. Мы боремся за сохранение наших лесов и в то же время из-за изменений в лесном законодательстве сокращаем повсеместно лесничих, выгоняем на улицу квалифицированные кадры. Отсюда увеличение количества лесных пожаров, гниение лесов.

Сегодня у всех на уме популярное слово – рентабельность. При этом о здоровье никто не думает. Цель чиновников набить карманы купюрами. Вы серьёзно полагаете, что бобры виноваты в провале? Виноваты те, кто ходит в бобровых шапках с воротниками.

Карманом не отвечают

Галина Хорошавина, представитель общественного движения «Совет председателей многоквартирных домов Екатеринбурга»:

– Возьмите любой район города и спросите у чиновников, чего и сколько они сделали?

Есть же планы по элементарному приведению районов в порядок: забор подлатать, если сломался, колодцы открытые закрыть, старые и разрушенные деревья подрезать. Где всё это?

Чиновники что, карманом отвечают за ничегонеделание? Назовите мне власть имущего, кого когда-нибудь уволили за горы мусора? Бесхозяйственность порождает безответственность власти. А зачем нужна власть, которая ни за что не отвечает? Только галочками отписываются. Власть должна отвечать одним – «погонами»! Управляющие компании за нарушения лишают лицензий, так давайте лишать должностей чиновников за отсутствие работы!

Я скажу так: у нас пропало чувство хозяина. Жуткий пофигизм! Люди даже дома, в которых они живут десятками лет, не считают своими! Всё вокруг общественное, но не моё. Потому люди и мусорят, и не убирают, потому что не их это! А ведь это неправильно. Пока не будет чувства ответственности за свою квартиру, двор, дом и город, ничего не будет. Ответственность потерялась.

Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно


Загрузка...

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах