Примерное время чтения: 3 минуты
4645

Чем органические продукты отличаются от натуральных, фермерских, био и эко?

Как выяснил опрос Роскачества, 82% россиян, живущих в городах, покупают органические продукты. Ну или по крайней мере они так считают. Чаще всего (в 64% случаев) покупатели позитивно реагируют на надпись «натуральный продукт» на упаковке. 

Второй по популярности маркер – «Био» (27% опрошенных). Надписи «Эко» доверяет каждый пятый, а вот определению «органический» – лишь 17%.

Между тем именно пометка «органический» в России возможна после сертификации, а значит – этот продукт соответствует высшим требованиям качества.

Органический продукт – это какой?

Уже в течение года (с января 2020 г.) российские производители продуктов питания могут ставить на упаковках пометку «органический» – но лишь если продукт соответствует критериям, обозначенным в законе «Об органической продукции и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

  • При выращивании таких продуктов не использовались химикаты, пестициды, антибиотики, гормональные и стимулирующие рост препараты (за исключением разрешенных в России для производства органической продукции), гидропонный метод, ионизирующее излучение, а также генная инженерия и клонирование.
  • Производство органических продуктов ведется отдельно от неорганических, то же самое касается и транспортировки и хранения.
  • При содержании животных были обеспечены высокие санитарно-гигиенические показатели.
  • В производстве готового продукта не использовались ароматизаторы, усилители вкуса и другие специальные добавки, за исключением разрешенных действующими стандартами для органической продукции (ГОСТ 33980-2016 «Продукция органического производства. Правила производства, переработки, маркировки и реализации»).
  • Используется специальная безопасная упаковка, обеспечивающая сохранение чистоты органического продукта.

Но просто соблюдения всех перечисленных требований недостаточно, чтобы поставить на своем продукте соответствующий значок. Производитель еще должен пройти добровольную сертификацию. После чего его включают в реестр Министерства сельского хозяйства РФ

Если вы обнаружили производителя (его юридическое наименование или данные сертификата, указанные на упаковке) в этом списке, это означает, что весь процесс производства – от семечка и кормов до готового товара на полке магазина – органический, максимально натуральный и безопасный. 

Это отражается надписью на упаковке: органический, органик (в любом виде и сочетаниях).

ЗАММИНИСТРА СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РФ МАКСИМ УВАЙДОВ:
«Сегодня в едином российском реестре производителей органической продукции 59 организаций, которые официально подтвердили соответствие качества своего продукта требованиям российского законодательства».

Есть ли европейский эквивалент российского знака «Органик»?

Есть – это так называемый Евролист на зеленом фоне, отмечающий продукцию, соответствующую регламенту ЕС в сфере органического сельского хозяйства. Впрочем, российские контролирующие службы не перепроверяют качество этой продукции.

Замруководителя Роскачества Елена Саратцева:
«Как показывают результаты исследований Роскачества, за «Евролистом» может скрываться подделка. Мы обнаруживали пестициды в такой продукции».

Фермерский или био?

А вот все остальные пометки, включая organic на латинице, био, эко, натуральный, фермерский – на любых языках, никакой сертификации и регламента не предусматривают и ничего от производителя не требуют. А значит – и покупателю ничего не гарантируют.

Как показал опрос Роскачества, чаще всего продукцию с пометкой «органическая» покупают в Сибири (30% жителей), реже всего – в обеих столицах (22%).

По информации Роскачества

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах