Примерное время чтения: 11 минут
1013

Хранение и порядок. 10 главных идей уборки по Мари Кондо

«Главное – погода в доме», – гласит известная поговорка. Но как погода в доме может быть хорошей, если вокруг слишком много хлама? 

Что ж, уборка по методу Мари Кондо должна все исправить – в этом на собственном опыте убедились и некоторые уральцы, которые поделились с нами своим мнением. И кстати, уборка – ещё одна идея, которая поможет провести самоизоляцию с пользой: окончание карантина можно будет встретить в чистоте и уюте. 

Кто такая Мари Кондо и при чем тут уборка?

Фото: pinterest

Для начала разберемся, чем известна Мари Кондо. Википедия называет её специалистом по наведению порядка в доме и автором четырёх книг по организации домашнего быта. Как говорит сама Мари Кондо, она заинтересовалась методами организации пространства ещё в раннем детстве. Она внимательно читала статьи по этой теме вместо игр с куклами, изучала книги и журналы по домоводству и применяла полученные знания на практике в школе и дома.

Такое упорство дало свои плоды: её авторский метод уборки стал мировым хитом, книга «Магическая уборка» получила статус бестселлера, и в 2015 году Мари даже вошла в топ-100 самых влиятельных людей мира по версии журнала Time.

При этом сам метод уборки не требует ничего сверхъестественного: вот 10 основных принципов по Мари Кондо.

1. Сначала выбрасываем все ненужное, потом убираемся

Фото: pinterest

Главная идея тут в том, что перед уборкой нужно освободить максимальное количество места. И делать это нужно заранее, а не совмещать пробежки до мусорного ведра с систематизацией пространства.

Олеся, бариста: «Для меня этот совет стал открытием. Я тот ещё хомяк, и главная проблема уборки – это горы мусора вроде билетиков с красивыми цифрами, милых сувенирных кружек, растянутых любимых футболок… Уборка растягивалась и не имела конца, потому что я зависала над своими сокровищами. Зато теперь раз в месяц я просто выделяю пару часов именно на разбор и выброс хлама, потом даже генеральная уборка занимает совсем немного времени».

2. Расхламляем по категориям, а не по комнатам

Фото: pinterest

Принцип, логично вытекающий из предыдущего. Убирать одну комнату можно бесконечно, а вот разбирать вещи по категориям куда быстрее. Подход примерно такой: сначала разбираем всю одежду, выбросив ненужное и приводя в порядок все нужное. Затем разбираем книги (скажите честно, сколько из них вы вообще открывали?), потом приводим в порядок бумаги и документы, разбираем косметику, сентиментальные штучки и так далее.

3. Помним, что каждой вещи – свое место

Фото: pinterest

Самая большая проблема большинства из нас. Остается только приучать себя и домочадцев жить по принципу «взял – положи на место». Поменять свои привычки уж точно стоит – будет приятно не искать любимые носки, зарядку для планшета или объектив от фотоаппарата.

Ксения, офис-менеджер: «Всем буду советовать заиметь разделители для ящиков! Можно как выбрать готовые, так и сделать разделители из коробок. Точно помогает в хранении белья, косметики, детских игрушек – всё на виду, у всего свое место».

4. Храним вещи, основываясь на частоте их использования

Фото: pinterest

Мари уверена, что устройства для хранения — тоже бесполезный хлам. Чтобы не увеличивать его количество, не надо их покупать. Достаточно просто хранить вещи в зависимости от частоты использования: например, ваши кружки-тарелки должны быть всегда под рукой, а гостевой сервиз можно убрать на полку повыше.

5. Организуем предметы по размерам

Фото: pinterest

Мелкие вещи легко не заметить в куче больших, а ведь наша цель как раз в том, чтобы не приходилось ничего искать. Сортируем и храним вещи в зависимости от размеров: пусть отдельно висят зимние пуховики и тоненькие ветровки, отдельно хранятся большие мягкие игрушки и фигурки из киндер-сюрпризов и так далее.

Евгения, воспитатель: «Ввела такой принцип даже на работе в детсаду. Все общие игрушки теперь храним по трём разным контейнерам в зависимости от размера, самым маленьким детям теперь легко найти нужную игрушку».

6. Раскладываем предметы по цветам

Фото: pinterest.ru

Ещё один принцип, помогающий держать все перед глазами. По мнению Мари Кондо, одежду стоит развешивать слева направо от тёмных цветов к светлым. Так будет не только удобно искать нужную вещь, но и просто приятно смотреть на свое имущество. А ещё, по её мнению, именно такое упорядоченное по цветам хранение одежды будет радовать нас ежедневно.

7. Используем вертикальное хранение

Фото: pinterest

Все вещи, которые не обязательно развешивать, нужно сложить так, чтобы они могли стоять самостоятельно, или можно свернуть в виде роллов и вертикально поставить в ящики, что даст полный обзор и удобство использования.

Сергей, программист: «Я фанат одной вселенной комиксов, так что и коллекция футболок с персонажами соответствующая. Увидел этот лайфхак в инстаграме и попробовал хранить свои футболки и толстовки так же, пока складывал их обратно в ящик, выяснил, что я про половину из них просто забыл – их не было видно под другой одеждой».

8. Храним только в прозрачных контейнерах

Фото: pinterest

Возможно, пока вы разбираете вещи по категориям, вам пришла в голову идея разложить всё по коробкам и контейнерам. И вот тут Мари наверняка вас подловила: помните, что как только вы уберёте предметы по коробкам, вы про них забудете, ведь их не видно. Так что пусть уж контейнеры будут прозрачными.

9. Используем одинаковые упаковки

Фото: pixabay.com

Чем больше разномастных баночек и бутылочек с этикетками, тем больше визуального шума и ощущения беспорядка. Бороться с этим легко: заводим красивые ёмкости под шампуни и мыло в ванной, пересыпаем все крупы и макароны на кухне в красивые банки. Ну или убираем все этикетки со всех ёмкостей – и визуального шума куда меньше.

Алёна, фитнес-тренер: «Я знаю главный секрет всех этих нереально красивых инстаграм-блогов: минимум вещей и одинаковые банки под всё! С тех пор как купила в Икее красивые (и одинаковые!) диспенсеры для всех банок в ванной, как пересыпала все сыпучие кухонные продукты в прозрачные ёмкости, делаю селфи с удовольствием. До этого постоянно приходилось стирать в приложении мелкие детали с заднего плана, какой-нибудь шампунь в дурацкой упаковке добавлял ощущение сельхоз-вечеринки даже к самому эротичному селфи в ванной, было очень обидно замечать это постфактум». 

10. Оставляем только то, что приносит радость

Фото: pixabay.com

Мари Кондо рассматривает процесс оптимальной организации пространства в доме с двух плоскостей – духовной и практической. Частично она вдохновлялась распространённой в Японии синтоистской религией и потому убеждена, что уборка оказывает лечебный эффект на человека: приводит мысли в порядок и успокаивает. Постоянно используемые вещи должны приносить радость – все остальное имеет куда меньшее значение.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах