Примерное время чтения: 6 минут
768

Куратор фестиваля «Стенограффия» Евгений Фатеев о том, что такое демократия

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 51. «АиФ-Урал» 19/12/2013
с личной страницы Вконтакте Евгения Фатеева

Только вандализм?

Ольга Маслова, «АиФ-Урал»: - Евгений, вы являетесь организатором многих арт-акций, связанных с уличным искусством, основали большой фестиваль граффитти. Зачем это Екатеринбургу?

ДОСЬЕ
Евгений Юрьевич Фатеев родился в 1975 году. В Екатеринбурге живёт с 1992 года. Окончил Уральский государственный университет, исторический факультет, где специализировался на истории Великой французской революции. Также окончил магистратуру УрГУ.
Евгений Фатеев: - Я считаю, что город должен пребывать в состоянии романа с самим собой. Он должен интересно для самого себя жить. Поскольку город очень хороший, хочется, чтобы и всякие «движухи» здесь были хорошими, поэтому своими фестивалями мы вносим вклад в то, чтобы нам с вами в нашем городе было интереснее жить. Более того, Екатеринбург любит уличное искусство.

- Вы говорите – «любит», тогда как многие жители Екатеринбурга настроены крайне негативно к этому явлению, в том числе к граффити.

- Это от того, что есть вандализм, есть то, что нарушает законы. Реакция на вандализм – она всегда такая. В городе на улице вандализм часто появляется раньше, чем какое-то осмысленное искусство. К сожалению, во многих городах России есть только вандализм. В Екатеринбурге же наряду с ним существуют качественные площадки для самореализации творческого потенциала молодых художников, именно легальной самореализации. В этом смысле мы отличаемся от массы других городов.

Уважение к городу

- Если говорить о тех объектах уличного искусства, что появляются в Екатеринбурге не на короткое время, а остаются в виде неких монументов («Тёрка», «Барометр настроения»), то хочется вспомнить слова одного из искусствоведов: всё это для Екатеринбурга – шуточно и смешно, городу не хватает монументальности. Вы с этим согласны?

- Город у нас имперский, и мышление у людей до сих пор такое же имперское. Понимаете, вот эта монументальность – сделать свою дурь большой, чтобы отовсюду было видно, – она тоже будет. Вот, например, наши власти из недостроенной телебашни что-то большое соорудить хотят – это свойственно, видимо, административным органам. Я не знаю, по каким причинам. Может, на большом денег больше своровать можно? Я не знаю. То, что делаем мы, – оно в какой-то степени приватное, частное, здешнее, сегодняшнее. Оно имеет шанс зачать какие-то городские мифологии. Власти любят что-нибудь менять, сносить, разрушать, даже что-то ценное, а мы живём в том, что есть, мы испытываем к этому месту уважение и органично в него вписываемся.

- По поводу «разрушений». Мне кажется, что уральцы всё ещё не могут простить демонтаж краснознамённой группы – для многих свердловчан этот объект был важен, он был знаком их времени. На ваш взгляд, это неуважение к людям?

- Это же Византия! Правительство всегда так поступало! Они, когда дом Ипатьева сносили, что, думали что ли? Они когда в 19 веке прикончили значительную часть наследия 18 века, которая хранилась в Екатеринбурге, – они что, думали? Спрашивали кого-то? Вы чему удивляетесь-то? Что произошло особенного? Да ничего! Есть такая книга – «Русская модель управления». Суть её в том, что могут меняться вывески, но матрицы управленческие в России – одинаковые со времён Киевской Руси. Одни и те же дурные, глупые, мерзкие матрицы! Они, что в николаевской России были, что в большевистской, что сейчас, ничем не различаются. Им правда нас…ть на то, что мы думаем. Есть Великий Фараон, который сказал, и тут уже не обсуждается. Остаётся только как-то притереться.

Больше проблем

- Что касается момента «притереться к государству»: судя по словам свердловчан, те же общественные слушания, на которых власть якобы жаждет знать мнение простых людей, зачастую ничего не значат. Люди жалуются, они в обиде за то, что из них пытаются делать дураков.

- А что такое – дураки? Что вообще такое демократия? Это тяжба налогоплательщиков с теми людьми, которые тратят их налоги. У нас очень мало в стране налогоплательщиков, потому что нам не доверяют, государство не хочет иметь с нами дело. Правительству проще иметь дело с работодателями, которые отчисляют всё из зарплаты. Если бы мы реально увидели ту сумму, что у вас вычитают, если бы государство перестало само взимать процент, мы бы поняли, что это действительно за сумма. Увидев её своими глазами, у человека в голове еще острее бы встал вопрос, как он сам, а также другие россиянине отдают такие деньги и при этом в стране разбиты дороги, пробки, не хватает детсадов, нечем дышать.

Если бы у нас были широкие массы налогоплательщиков, у государства в формировании бюджета было бы гораздо больше проблем. А наше государство пока тоже пацанское, дурное, нестратегичное, потому что оно хочет, чтобы ему сейчас было легче. Более того, государство наше глубоко невежественное, с необразованными правителями. И что вы от них хотите?

- Самое печальное, как вы говорите, – необразованное государство в том числе стоит и за реформами образования…

- То, что сейчас происходит с образованием, – это страшная вещь. Вот мы их видим, этих приходящих практикантов, они не способны даже к суждению, они не способны к формулированию суждений, они не умеют говорить, то есть мы растим каких-то, извините, животных. Ещё раз отмечу – необразованная у нас власть. Вы заметили, кто принимает решения в области образования? Люди с фальшивыми диссертациями!

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах