aif.ru counter
55

Авария губернатора Мишарина: взгляд со стороны

Фото: static2.aif.ru

На протяжении нескольких месяцев о декабрьском ДТП с губернаторским кортежем не было слышно практически ничего. Немногочисленные версии произошедшего лишь косвенно подтверждались скупыми комментариями полицейских чиновников и следователей. Их заявления звучали на встречах со взволнованной, но немногочисленной общественностью, журналистами и блогерами в январе 2012 года. Но встречи прекратились, а сроки следствия были продлены до мая. Молчание - определенный тип поведения, и его цель, как полагает собеседник, свести интерес к этой теме к минимуму. Тем не менее интерес к тому ЧП, в котором погиб человек, сохраняется до сих пор.

- Виктор Андреевич, для чего вы вступили в дело?

- Я подключился к делу в тот момент, когда начали появляться разные версии того ДТП.

Первая была озвучена почти сразу после аварии, ночью 1 декабря. Говорилось, что машины кортежа были на встречной. Однако потом появилась еще одна. Она строилась на том, что водитель «Волги-Сайбер» Юрий Дружинин выехал на встречную полосу и погиб. Сейчас я представляю интересы его дочери, и моя задача - не допустить того, чтобы погибший оказался виновен в ДТП. Сейчас, по прошествии нескольких месяцев, об этом речь не идет. Мне известно, что семье Дружинина выплатили некоторую сумму - около 600 тысяч рублей. Однако мы будем подавать иск к государству и к тому, кого признают виновным.

- Что вам известно об обстоятельствах аварии?

- Скорее всего, ближе к истине версия, озвученная водителем губернаторского «Мерседеса» Дмитрием Черкасовым. Кортеж вели два патрульных автомобиля, третьим двигался автомобиль с Александром Мишариным. Близ места столкновения колонна начала обгонять грузовик, а экипажи ДПС выехали на встречную полосу. Причем один из них выехал на встречную полосу и даже зацепил левым бортом ограждения на встречной полосе. Этим маневром планировалось согнать встречный транспорт на обочину. Но из-за ограждения оказавшемуся на встречной полосе Дружинину съезжать влево было некуда. В итоге автомобили ДПС ушли на «свою» полосу, а Черкасов увести «Мерседес» не успел.


- Какова была скорость кортежа? Как заявлял начальник областного следственного управления Валерий Задорин, скорость была не выше допустимой, то есть в пределах 90 км/час. Очевидцы называли другую скорость, она к 200 км/ч приближалась…

- На все вопросы должна дать ответы автотехническая экспертиза. Однако сейчас можно сказать одно: скорость в любом случае была слишком высока. Зачем кортежи с охраняемыми лицами выбирают скорость более 120 км/час, скрывают маршрут передвижения, тонируют стекла? Делается это для того, чтобы избежать теракта, грубо говоря, не попасть в прицел. А вот теперь представьте глухую ночь, темный лес, узкую дорогу в центре России. Вероятность теракта и покушения ничтожна. Понятно, что водители и служебного транспорта, и патрульных автомобилей пользуются внутренними инструкциями. Однако Федеральный закон «О безопасности дорожного движения» и Правила дорожного движения в структуре документов стоят выше внутренних инструкций. ПДД предписывают водителям выбирать скорость движения в соответствии с дорожными условиями и временем суток. И водителям следовало пользоваться именно правилами.

Что касается скорости движения кортежа, то сейчас дать независимую оценку будет сложно. Ведь если бы автомобили, столкнувшись, разлетелись, то скорость до определяется с максимальной точностью по законам физики. Но дело в том, что машины столкнулись и остановились на месте. Скорость можно было бы определить по дальности разлетевшихся осколков, но место аварии было оцеплено и зачищено. Говорят, были покрашены даже ободранные ограждения.

- Место, действительно, и оцепляли, и зачищали. Почему увеличивают сроки проведения расследования? В Следственном комитете ссылаются на незавершенность автотехнической экспертизы…

- Мне тоже пришла бумага, уведомили, что срок расследования продлен до мая. Но экспертиза по закону готовится один месяц, и она уже готова. Возможно, сейчас проводится химическая экспертиза краски с ограждения и, вероятно, машины сопровождения.

- В какую сторону движется следствие? Как вы думаете, кто может быть виновником аварии?

- Сейчас можно сказать лишь о логике следствия. Идет к тому, что обвинят сотрудников ГИБДД, того, кто отвечал за обеспечение безопасности колонны. Скорее всего, будет предъявлено обвинение о нарушении ПДД. Усмотреть чью-то халатность весьма сложно. В качестве другого виновника может быть привлечен и водитель губернаторского «Мерседеса» Дмитрий Черкасов. Он тоже должен был убедиться в безопасности обгона, как того требуют пункты Правил дорожного движения.

А в целом я хочу повторить уже сказанное: слишком велика была скорость.

Смотрите также:

Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно


Загрузка...

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах