Примерное время чтения: 6 минут
381

Лариса Бузунова: «На власть нужно давить»

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 31. «АиФ-Урал» 03/08/2016

Своими мыслями по поводу её решения и благоустройства столицы Урала с нами поделилась руководитель организации «Город.PRO» Лариса Бузунова.

Работа чиновников

Алексей Смирнов, «АиФ-Урал»: Лариса, не кажется ли вам, что вы по большому счёту выполняете работу чиновников? То есть то, что должны делать власти, делаете вы?

Лариса Бузунова: Нам часто задают этот вопрос. Действительно, есть администрация, которая получает за свою работу зарплату. Но у чиновников в городе-миллионнике много текущей деятельности. Это такой механизм, требующий кучу согласований. Нужна организация, состоящая из молодых, активных, неравнодушных людей, которые любят свой город и хотят сделать жизнь екатеринбуржцев более комфортной. Должна существовать независимая сила, не связанная с администрацией, которая может предлагать, критиковать. При этом, работая над своими проектами, мы привлекаем экспертов, в том числе мирового уровня. Например, Джарретт Уокер – один из лучших в мире специалистов по городскому транспорту.

– В двух словах: что представляет собой «Город.PRO»?

Досье
Лариса Бузунова. Родилась в 1976 году в городе Артёмовский (Свердловская область). Окончила Уральскую академию государственной службы (УрАГС). Руководит некоммерческой организацией «Фонд содействия развитию городов «Город. PRO». Живёт и работает в Екатеринбурге. Воспитывает дочь.
– В первую очередь – это группа единомышленников. Мы не занимаемся коммерцией, не извлекаем какой-то прибыли. Велоинфраструктура, общественный транспорт – вот проблемы, которые нас волнуют. Был также проект восстановления и развития старейшего в Екатеринбурге Харитоновского парка. Если говорить о постоянных сотрудниках, то нас трое – я, Андрей Толмачёв и Владимир Злоказов, архитектор и урбанист. Но в качестве волонтёров мы задействуем много людей, у которых есть специальные знания и умения, – дизайнеров, IT-специалистов, юристов. Они готовы потратить своё личное время, чтобы помочь нам.

– С инициативой выступаете вы или власти?

– Инициаторы всегда мы. При этом власти далеко не всегда идут нам навстречу. Это достаточно долгий путь согласований, давления через СМИ. На власть нужно давить – выступать на совещаниях, писать официальные письма, назначать встречи, проводить конференции. Иначе дело с мёртвой точки не сдвинуть…

Чужой опыт

– Власти хотят пересадить людей на автобусы, троллейбусы и трамваи, чтобы снизить напряжённость на дорогах и сделать транспорт рентабельным. Это возможно?

– Проект рассчитан на долгосрочную перспективу, но есть примеры его успешной реализации в других городах. В Хьюстоне количество автомобилей в два раза больше, чем у нас. Тем не менее с помощью аналитики и без больших инфраструктурных изменений удалось перенастроить систему так, что теперь там устойчиво растёт пассажиропоток. Очень много уральцев ездят в Европу, и там они не пользуются автомобилем. Потому что на общественном транспорте ездить удобнее. Или возьмём, к примеру, Финляндию. Сорок лет назад там тоже было сильное автомобильное лобби. Но прошло время, и всё изменилось. Екатеринбург этот путь может пройти быстрее и проще, просто изучив успех (или неуспех) других городов. Нужно просто адаптировать их опыт к российским реалиям.

– Что касается велосипедов: вам не кажется, что наш город не приспособлен для этого вида транспорта?

– Наоборот, многие эксперты и гости города говорят: у вас очень широкие улицы, куча пространства. Сама я езжу на велосипеде круглый год – даже зимой! Постоянно добираюсь из Пионерского посёлка на работу на проспекте Ленина. При этом я – бывший убеждённый автомобилист, которому очень нравилось ездить на машине. Но в последние годы этот процесс стал неприятным. Невозможность припарковаться, многочасовые пробки… С велосипедом таких проблем нет. В этом году я продала автомобиль, потому что он стоял без дела и приносил только расходы.

Второй важный момент: Екатеринбург достаточно компактный город, фактически из любого спального района можно доехать в центр, главное – создать условия. Сейчас это небезопасно, особенно с ребёнком. Но количество велосипедистов всё равно будет расти. Из Пионерского посёлка в центр я без всякой инфраструктуры доезжаю за 15-20 минут. Я знаю, что успею забрать ребёнка из гимназии, что никогда не опоздаю. Если хотя бы 5-7% автомобилистов будут, как и я, использовать велосипед, пробок станет меньше, а воздух – чище.

– Общественность, каждый конкретный горожанин – от нас многое зависит?

– Идея администрации создать службу квартальных, которая сегодня существует в каждом районе, была неплохой. Но многие до сих пор не знают, как она работает. Власти должны активнее предлагать людям участвовать в жизни города. Чиновники с утра до вечера сидят в мэрии, согласовывают какие-то бумаги, обратная связь между горожанами и властями зачастую отсутствует. Нет удобного и понятного сервиса.

Заметили вы парковку на газоне, несанкционированную свалку, другое нарушение – почему бы не сообщить. Редко кто сделает фотографию, загрузит её в компьютер, зайдёт на сайт администрации отправить электронное обращение, созвонится с квартальным. Для того чтобы привлечь горожан, нужно предоставить им простой и понятный способ – сфоткал и отправил в мобильном приложении. Тогда чиновники будут реагировать гораздо быстрей.

Кроме того, нужна законодательная база, расширяющая полномочия квартальных: сегодня у них даже нет права штрафовать нарушителей.

Ну и хочется, чтобы было поменьше бюрократии. Например, когда мы искали информацию про платные парковки, мы просто зашли на сайт администрации Варшавы, выбрали ещё несколько европейских городов и за пару дней получили полную выкладку по цифрам. У нас же все эти процессы сильно забюрократизированы. Да, есть определённый порядок рассмотрения обращений, но он уже давно устарел…

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах