Примерное время чтения: 7 минут
158

Уральские дороги остаются в приоритете

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 23. «АиФ-Урал» 03/06/2015

Вопрос транспортной инфраструктуры и телекоммуникаций становится для Среднего Урала всё более актуальным, тем более накануне событий федерального и мирового значения. О том, в каком состоянии сейчас находится транспортная сфера региона и что планируется сделать за лето, рассказал министр транспорта и связи Свердловской области Александр Сидоренко.

Километры в деньгах

– Александр Михайлович, сколько в этом году выделено средств на региональные дороги?

– В 2015 году на дорожный фонд Свердловской области выделено 12,18 миллиарда рублей. На объекты регионального значения планируется направить 9,6 миллиарда рублей – в эту сумму входят и федеральные вложения, 2,556 миллиарда рублей. Большая часть этих субсидий пойдёт на строительство и реконструкцию Екатеринбургской кольцевой автодороги (ЕКАД) и дороги Карпинск – Кытлым.

Досье
Александр Михайлович Сидоренко. Родился 9.01.1978 в г. Кизел Пермской области. В 1999 году окончил Пермский государственный технический университет по специальности «Автомобильные дороги и аэродромы», квалификация «инженер». С лета 2012 года – министр транспорта и связи Свердловской области.
– Где сейчас идёт работа? Какие объекты будут сданы в этом году?

– В этом году планируется ввести в эксплуатацию 29,751 километра дорог регионального значения и 0,849 километра дорог местного значения.

Продолжим строить и обновлять автодороги с твёрдым покрытием до сельских населённых пунктов, не имеющих круглогодичной связи с «большой землёй». Речь идёт о двух сельских населённых пунктах. Протяжённость таких дорог составит 13,63 километра.

Изрядная доля работы связана с Екатеринбургом. Во-первых, город продолжает готовить улично-дорожную сеть к мундиалю 2018 года. По программе «Столица» на 2015-2017 годы на эти цели предусмотрено 4,275 миллиарда рублей. Кроме того, продолжается строительство южного обходного полукольца. В этом году будет сдан первый пусковой комплекс обхода Екатеринбурга протяжённостью 9,885 километра. Также будет продолжено строительство второго пускового комплекса длиной в 11,352 километра. Этот объект введут в строй в 2017 году.

– Когда начнётся строительство третьего пускового комплекса?

– По этому объекту пока корректируются проектные документы. Параллельно решается вопрос о заключении соглашения о строительстве.

– Какие объекты планируется отремонтировать в ближайшие месяцы?

– Характер дорожных работ – сезонный, они начинаются в апреле-мае, и потому ещё рано подводить какие-либо итоги. Основной ввод объектов придётся на конец третьего – начало четвёртого квартала.

– Что делается для ограничения движения большегрузов и сохранения дорожного покрытия региональных дорог?

– Самая простая и понятная мера – ремонт. План на этот год составляет 110 километров, также предусмотрены мероприятия по устранению колейности.

Что касается большегрузов, то сейчас в области действуют четыре передвижных пункта весового контроля. График их работы согласовывается с областным управлением ГИБДД. Но этого количества, конечно, мало, чтобы уследить за грузоперевозчиками. Поэтому за счёт областного бюджета разрабатывается проект пунктов весового и габаритного контроля на автомобильных дорогах региона. Если дорожный фонд увеличится, появится шанс включить эти пункты в госпрограмму.

Социальный вектор

– Как обстоят дела с пассажирскими перевозками? Сколько пригородных и междугородних маршрутов действует в регионе?

– Сейчас в реестр межмуниципальных маршрутов регулярных пассажирских автоперевозок включено 250 маршрутов. Недавно мы утвердили шесть новых: с мая работает маршрут №142 – от УЗТМ до Зелёного Бора – и №147 – от железнодорожного вокзала Екатеринбурга до Таватуя. Оба важны для дачников, поэтому летом на маршрутах будет курсировать по два автобуса, в остальное время – по одному.

Также объявлен конкурс на обслуживание ещё 4 пригородных маршрутов, которые будут отправляться с Южного автовокзала: №138 Екатеринбург – Арамиль (будет курсировать только летом), №139/66 Екатеринбург – Большое Седельниково, №113/66 Екатеринбург – Бобровский и №154 Екатеринбург – Бородулино. Предполагается, что перевозчики выйдут на новые направления с 1 июля. Предпочтение будем отдавать компаниям с современным автопарком, поэтому машины там будут ходить комфортные.

– Планируется ли в этом году закупка новых автобусов?

– В этом году по различным госпрограммам в регионе планируется закупить более ста современных низкопольных автобусов на газомоторном топливе. Средства на покупку 58 машин для Екатеринбурга заложены в областном и федеральном бюджете – муниципалитет провёл конкурс, в скором времени подпишет контракт с победителем. В ближайшее время Минтранс объявит конкурс на покупку 3-4 автобусов для междугородних маршрутов. Кроме того, для Екатеринбурга нужно еще 50 автобусов – мы подали заявку в Минпромторг России на получение субсидии, сейчас её рассматривают.

– Сколько маршрутов для пригородных электричек открыто в этом году? Каковы объёмы финансирования?

– Минтранс региона заключил договоры с двумя перевозчиками – «Свердловской пригородной компанией» и «Содружеством» – на транспортное обслуживание 243 поездов. Летний график предполагает увеличение составности на основных направлениях.

По просьбам граждан с 1 марта пошли дополнительные поезда на направлении Егоршино – Каменск-Уральский, с 1 мая – на направлении Шаля – Кордон.

В этом году маршрутная сеть движения электричек не сокращалась – она оптимальна. По нашим данным, этим видом транспорта в области ежегодно пользуется порядка 14 миллионов пассажиров. С января по апрель текущего года поезда перевезли более 3,7 миллиона человек. Хотя это и убыточный транспорт, он имеет большое социальное значение, и власти региона на него не скупятся – ежегодно на эти цели выделяется около миллиарда рублей.

На перспективу

– Существует ли долгосрочный план работы транспортной отрасли в нашем регионе?

– Есть проект стратегии развития транспортного комплекса региона до 2030 года, к концу декабря этот документ должны утвердить. При формировании этой стратегии учитывалась уже принятая федеральная транспортная стратегия. Это позволит внести ключевые региональные проекты в федеральные программы развития и обеспечить их целевыми субсидиями из федеральной казны.

Кстати
По данным министерства, штрафы за нарушение ПДД – наиболее частая причина посещения портала госуслуг. С начала года более 60 тысяч человек зашли на портал, чтобы проверить наличие штрафов.
Большое внимание в следующие годы будет уделено дорожному хозяйству – содержанию в нормальном состоянии действующей опорной сети автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения, строительству новых путепроводов. Рассматривается возможность формирования системы автомагистралей и скоростных дорог на Среднем Урале.

Также стоит задача по разработке и утверждению комплексных транспортных схем агломераций Екатеринбурга, Нижнего Тагила и Серова, а также отдельных городов Свердловской области. Есть планы по обновлению подвижного состава трамвайных парков Екатеринбурга и Нижнего Тагила, обновлению подвижного состава троллейбусных парков Екатеринбурга и Каменска-Уральского.

– Сколько комплексов видеофиксации нарушений ПДД работает на дорогах области? Сколько будет установлено до конца года?

– На сегодня в регионе работают 45 стационарных комплексов. К концу года их количество планируется увеличить до 93, в том числе – за счёт привлечения средств частного инвестора.

За первые четыре месяца 2015 года госавтоинспекторы с помощью этих камер вынесли более 200 тысяч штрафов на сумму свыше 130 миллионов рублей.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах