Примерное время чтения: 3 минуты
94

В Свердловской области подходит к концу дорожно-ремонтный бум

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 41. АиФ на Урале 13/10/2010

Дороги - вопрос политический

Надо признать, что «дорожная» проблема назрела в Свердловской области уже давно. По результатам последних соцопросов, четверть всех свердловчан считали одной из главных проблем региона именно плохие дороги. И честно говоря, у них были все основания так считать.

Свыше 4000 километров свердловских автодорог (40%) пока не соответствуют нормативным требованиям. До 335 сел и деревень (почти 20%) можно добраться в лучшем случае по грунтовым дорогам. Временами они вовсе оказываются отрезаны от остального мира. 38% автотрасс местного значения вообще не числятся в муниципальной собственности - по сути, являются бесхозными!

- Что касается качества дорог, их ремонта и содержания, то на общероссийском фоне Свердловская область выглядит не слишком привлекательно, - признает губернатор Александр МИШАРИН. - Именно поэтому модернизация и развитие дорог - это сегодня не только инфраструктурная или экономическая задача, но и важнейший социальный, политический вопрос.

Этому вопросу власти решили всерьез уделить внимание летом 2010 года. За последние месяцы в областной администрации прошло несколько крупных совещаний, посвященных дорожной сфере. Решено было составить единую электронную базу свердловских трасс и комплексную транспортную программу, которая должна учесть все нюансы, от графиков ремонта дорог до проблемы подготовки отраслевых кадров.

В этом году на развитие дорожной отрасли из областного бюджета было выделено чуть больше 6 млрд рублей (причем на автодороги местного значения пришлось всего 2,7 миллиарда рублей). При этом 68% всех выделенных средств пошло на ремонт уже существующих дорог.

Дембельский аккорд

Особенно повезло здесь свердловской столице. Этим летом она испытала такой дорожно-ремонтный бум, которого город не видел, наверное, несколько десятилетий. Здесь сыграл свою роль и более богатый, чем в других областных городах, бюджет Екатеринбурга, и особый «столичный» статус города (не так давно Мишарин дал поручение министерству финансов выделить дополнительные средства на ремонт дорог в Екатеринбурге, так как он «выполняет функции административного центра области»).

Не последнюю роль сыграло и то, что Свердловская область получила весьма серьезные деньги из федерального бюджета на ремонт и строительство дорог в крупных городах (здесь в основном повезло Нижнему Тагилу и Екатеринбургу).

Благодаря общим усилиям в этом году уральской столице впервые за много лет удалось выполнить установленный норматив, по которому каждый год нужно ремонтировать 8-10% автодорог (в среднем по области капитальному ремонту подвергается не больше 1-2%). Самый большой объем работ прошел на ул. Черепанова, Пехотинцев, Таганская, Машиностроителей, Московская, пр. Космонавтов, въездах в город.

Практически все основные дорожные работы в уральской столице должны быть закончены на этой неделе. Сложности, по словам заместителя главы Екатеринбурга Евгения ЛИПОВИЧА, если и возникнут, то только с дорогой на Шувакиш и улицей Машиностроителей - там очень большие объемы работ. После этого строители уйдут «на зимние квартиры», а мы наконец сможем в полной мере оценить качество их работ.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах