Примерное время чтения: 4 минуты
87

Бумажные проездные вышли из оборота

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 3. АиФ на Урале 19/01/2011

Система коснулась всех

Новая система коснулась всех - не только рядовых городских пассажиров, но также школьников и студентов (пенсионеры-льготники ездят по своему особому тарифу). Ее удобства, в общем-то, очевидны: кондукторам не нужно возиться с «живыми» деньгами, оплата проезда происходит быстрее. Кроме того, как говорят в администрации Екатеринбурга, введение такой системы облегчает важную вещь - учет.

Замглавы администрации Екатеринбурга по вопросам благоустройства, транспорта и экологии Евгений Липович:

- Причина отказа муниципальных транспортных предприятий от бумажных проездных в пользу электронных - учет пассажиропотока на городском общественном транспорте. Электронная система оплаты проезда полностью готова к работе в новых условиях.

Список мест, где можно приобрести или пополнить «электронный кошелек», очень велик. Они есть во всех районах столицы Урала. Это станции метро, отделения ТТУ, МОАП, Единого расчетного центра, отделения почты России, банка «Екатеринбург». Стоимость изготовления персональной транспортной карты составляет 180 рублей.

Система пользования картами также весьма витиевата - для рядовых горожан, школьников и студентов существуют свои тарифы (см. таблицу). Чтобы ознакомиться с ними - лучше всего зайти на сайт городской администрации, где существует специальная страничка, посвященная этой теме: www.ekburg.ru/ekarta.

Несколько интересных свойств

Кстати, у электронного проездного есть несколько интересных свойств. В сильные морозы валидаторы (устройства, которыми кондукторы считывают стоимость проезда) нередко отказывают. Тогда пассажиры - при наличии такой карты - имеют право преспокойно ехать бесплатно. Кроме того, у этих самых валидаторов порою садится аккумулятор, что, в общем-то, приводит к тем же полезным для пассажиров результатам.

И еще: новая система едва ли серьезным образом скажется на качестве работы автобусов, троллейбусов и трамваев. Удобный, а главное надежный график работы, теплые салоны зимой, вежливые кондукторы - над всем этим «муниципалам» пока еще нужно работать и работать.

Из истории вопроса

Задача внедрить на территории Екатеринбурга «Транспортную карту горожанина» была поставлена еще мэром Аркадием Чернецким. Массовое их использование в метрополитене началось с 1 декабря 2009 года, в других видах муниципального городского общественного транспорта - с 1 января 2010 года. С начала реализации проекта жители Екатеринбурга совершили по «Екарте» около 100 тысяч поездок.

Новые тарифы

С 15 января 2011 года в Екатеринбурге действует следующие тарифы электронных проездных билетов («Екарта»), используемых для расчетов на муниципальном общественном транспорте:

1. Электронный проездной билет на четыре вида транспорта (автобус, трамвай, троллейбус, метро):

  • для граждан - 1900 рублей
  • для студентов - 1000 рублей
  • для школьников - 650 рублей

2. На один вид транспорта (автобус, трамвай, троллейбус или метро):

  • для граждан - 1000 рублей
  • для студентов - 700 рублей (кроме метро)
  • для школьников - 300 рублей (кроме метро)

3. На один вид транспорта (автобус, трамвай или троллейбус) на 15 дней с момента первой поездки - 550 рублей.

4. На два вида транспорта (трамвай, троллейбус):

  • для граждан - 1500 рублей
  • для школьников - 450 рублей

5. На два вида транспорта (трамвай, троллейбус) на 15 дней с момента первой поездки - 750 рублей.

6. На четыре вида транспорта (автобус, трамвай, троллейбус, метро) с лимитом поездок на 60 дней с момента первой поездки:

  • не более 20 поездок - 350 руб.
  • не более 40 поездок - 650 руб.
  • не более 70 поездок - 1000 руб.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах