Примерное время чтения: 4 минуты
121

В Екатеринбурге будут строить механизированные парковки

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 17. АиФ на Урале 27/04/2011

Доходит до «смешного»

В связи с этим роскошью стало место для парковки. Дело в том, что количество автомобилей во дворах и на проезжей части с каждым годом увеличивается. У нас сейчас приходится 320 машин на тысячу человек населения! Однако «стальные кони» по обочинам городских дорог не только затрудняют работу коммунальщиков, но и снижают пропускную способность на дорогах. Кроме того, дворы екатеринбуржцев тоже далеко не всегда используются по назначению. Вместо того чтобы пристроить свое авто на платной стоянке, его оставляют прямо на детской площадке.

Порой доходит до «смешного». Как рассказали в пресс-службе Генпрокуратуры РФ по УрФО, одна предприимчивая коммерсантка самоуправно заняла без каких-либо документов территорию между домами 15 и 15а по Сибирскому тракту. Она оградила участок забором и уложила туда асфальт. Между тем изначально там были размещены три скамейки, детская песочница и горка — чтобы отдохнуть во дворе могли не только взрослые, но и дети. Не желая мириться с захватом своего двора, жильцы обратились в прокуратуру и, естественно, выиграли дело.

Чтобы хоть как-то «разрулить» ситуацию с парковками, городские власти намерены развивать систему так называемых механизированных паркингов.

«Этажерки» спасут город?

Механизированная парковка — это такая многоярусная «этажерка», в которой размещены ячейки для машин. Система автоматизирована и управляется одним оператором. От водителя требуется лишь поставить машину в лифт и вручить оператору магнитную карточку. Дальше лифт поднимет автомобиль на нужный ярус, потом переместит в ячейку, соответствующую коду карточки. Благодаря своей многоярусности такие парковки занимают меньшую площадь, чем плоские одноуровневые стоянки, а стоимость их возведения не идет ни в какое сравнение со стоимостью капитального многоуровневого гаража.

Замглавы Екатеринбурга по вопросам благоустройства, транспорта и экологии Евгений Липович:

— Проблема сегодня не только в пропускной способности улично-дорожной сети, но и в грамотном подходе к организации мест временного и постоянного хранения автомобилей. Подземные паркинги стали обязательным атрибутом новых жилых домов, но не все автовладельцы готовы приобретать в них место, предпочитая бросить автомобиль во дворе своего же дома. И это проблема многих крупных городов. Между тем раньше — при постановке автомобиля на учет — у советского автомобилиста запрашивали справку о том, где он будет его хранить. Купил машину — позаботься о месте для её хранения. Именно такая линия поведения автомобилиста считалась нормой…

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах