aif.ru counter
29

Уральцы недовольны работой управляющих компаний

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 20. АиФ на Урале 18/05/2011

«Платим за воздух»

Увы, несмотря на переход к капитализму и развитие товарно-денежных отношений, услуги уральских коммунальщиков все еще находятся на уровне эпохи «совка».

— Это что же такое получается? — сетует читательница «АиФ-Урал» Наталья Рогова. — Мы исправно оплачиваем все квитки, которые присылает наша управляющая компания, но качество коммуналки — просто отвратительное. Постоянно нет горячей воды, зимой — перебои с теплом, грязные подъезды, невывезенный мусор, отсутствие каких бы то ни было ремонтных работ. Неужели мы платим за воздух?

Такого рода звонки поступают к нам практически каждый день. Екатеринбургские органы исполнительной и судебной власти буквально завалены жалобами граждан на управляющие компании. Их работой недовольны все: обитатели престижных жилых комплексов, домов эконом-класса, брежневок и хрущевок. Причем в каждом районе свои страсти: «теряются» или в никуда уходят средства, бесчинствуют охранники, неизвестные лица незаконно берут деньги за автостоянки.

По данным регионального Роспотребнадзора, за последние пять лет число жалоб на работу ЖКХ выросло аж в 17 раз. В мэрию Екатеринбурга в год в среднем поступает до 2 тысяч жалоб на незаконные действия управляющих компаний. Еще несколько тысяч таких обращений оседает в районных прокуратурах, судах, областном УФАС, комитете по защите прав потребителей. Чаще всего екатеринбуржцы жалуются на технические и бытовые неурядицы, ошибки в расчетах коммунальных платежей, на недогрев, распределение финансовых средств на ремонты и на хамство управленцев.

Как с «ними» бороться?

По данным мэрии, сегодня в Екатеринбурге действуют порядка 45–50 частных организаций, оказывающих услуги по управлению многоквартирными домами. И это не считая однодневок, информации о которых просто нет.

Можно ли найти управу на свою управляющую компанию? Да, но для этого надо порой потратить массу усилий. Во-первых, необходимо организовать собрание собственников (чаще всего это самое сложное, люди просто не приходят). Недостатки и нарушения надо тщательно протоколировать, чтобы имелись все документы и свидетели. Далее пишем жалобы, требования, пожелания в УК, контролируем ответы, сохраняем их. И если переписка затянулась, а никаких изменений нет, то обращаемся в надзорные органы — региональные управления ФАС, комитеты по защите прав потребителей, инспекции муниципального и областного уровня.

Например, если у вас есть подозрения, что стоимость услуг сильно завышена, нужно обращаться в антимонополку (ул. Московская,11). После проверки комитет может порекомендовать снизить расценки. Если же вас не устраивает качество — стучитесь в комитет по защите прав потребителей.

Следующий уровень — суд или прокуратура. Но здесь есть одно «но». В прокуратурах, как правило, не любят заниматься жалобами на УК. Им нужен факт нарушения закона, а когда речь идет об эмоциях в доме (собрание не так провели, не те вопросы рассмотрели) — дело обычно не движется. Следователям скучно заниматься «бытовухой», и они спускают такие жалобы на тормозах.

И если ваши бесконечные обращения не возымели какого-либо действия — выход один: расторгать договор и перебираться под крылышко более профессиональной и надежной компании. Или создавать ТСЖ. 

Смотрите также:

Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно


Загрузка...

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах
Роскачество