Примерное время чтения: 5 минут
86

Проспекту Ленина в Екатеринбурге «пешеходным» не быть!

Городская магистраль?

В обозримом будущем главную улицу столицы Урала — проспект Ленина — ждет значительная реконструкция.

Главная задумка городских властей — соединить проспект с улицей Татищева и сделать его магистралью местного движения. При этом из всех видов общественного транспорта предполагается оставить только трамвай, а автобусы и маршрутки перенести на соседние улицы. Пешеходы же будут пересекать проспект большей частью по подземным переходам. Таким образом будет обеспечена максимальная пропускная способность для всего остального автотранспорта. Кроме того, после пуска 2-й линии метро трамвайные пути можно будет демонтировать, и проезжая часть автоматически расширится.

Другой вариант, который предложил замглавы администрации Екатеринбурга Евгений Липович, предусматривает отделение трамвайных путей поребриками, при этом правая полоса выделяется для общественного транспорта. Для прочего автотранспорта остается одна полоса движения.

И самый кардинальный вариант: оставить только трамвай, а для любого автотранспорта, в том числе общественного, движение запретить. Правда это касается не всего проспекта, а участка от улицы Московской до улицы Восточной. Таким образом, сформируется просторная пешеходная зона с выделенной полосой для велосипедистов.

За и против

Между тем идеи Липовича, опубликованные в его «Живом журнале», подверглись значительной критике со стороны горожан. Во всяком случае, автомобилисты Екатеринбурга в большинстве своем выразили недовольство последним вариантом реконструкции проспекта.

В принципе, идея выделения трамвайных путей екатеринбуржцам понравилась, поэтому, вероятно, уже в следующем году на проспекте Ленина появятся трамвайные поребрики. Сейчас специалисты мэрии обсуждают габариты этой полосы: поребрики установят либо по краю шпальной решетки — с уширением на остановках, либо на всем протяжении по ширине с остановкой. Как уже писал «АиФ-Урал», городские власти собираются установить вдоль трамвайных линий специальные бордюры. Специалисты комитета по транспорту провели мониторинг ситуации на дорогах города, особенное внимание уделяя движению трамваев. Дело в том, что чаще всего проблемы в движении этого вида транспорта возникают именно на участках путей, совмещенных с проезжей частью.

Кстати сказать, ранее рассматривалась возможность совмещения движения всего общественного транспорта по выделенной трамвайной полосе. Но компьютерное моделирование дало отрицательное заключение. Специалисты выяснили, что при сегодняшней интенсивности движения автотранспорта его совмещение с трамвайным движением попросту невозможно.

Сам Липович, выслушав различные мнения, решил отказаться от кардинального варианта реконструкции, но с одной важной оговоркой: «Третий вариант оставим будущим поколениям. Думаю, рано или поздно, наши дети или даже внуки примут этот вариант». Как говорится, будущее покажет — насколько прав городской чиновник. 

КСТАТИ

В рамках стратегического проекта «Удобный общественный транспорт» специалисты разрабатывают программу замены подвижного состава всего городского общественного транспорта (муниципального). Это должно произойти до 2017 года. Причем в мэрии рассчитывают не только на городской бюджет, но и на участие федералов и областного правительства. Акцент будет делаться на низкопольные и, по возможности, комфортные варианты. При этом также потребуется реконструкция многих участков трамвайных путей и остановок. Планируется также за это время внедрить повременные тарифы оплаты проезда, стимулирующие пересадки.

Пунктиром выделена та часть проспекта Ленина, которую построят в обозримом будущем

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах